Оценить техническое состояние рулевого управления можно во время движения автомобиля: рулевое колесо должно вращаться легко, без заедания, без стуков и других посторонних звуков.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг 1 и рулевого механизма 2.
3. Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) заменяем (см. «Защитный чехол рулевой тяги — замена»),
4. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем). Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и, ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе.
Замечание. Люфт не должен быть более 5° или 18 мм (при измерении по наружной части обода). Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.
5. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук со стороны рулевого механизма свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма.
6. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг кладем руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону — при наличии люфта в шарнире, будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.
7. Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.
8. Аналогично проверяем шарнир и наконечник рулевой тяги с другой стороны автомобиля. Неисправные наконечники или тяги с неисправными шарнирами заменяем (см. «Наконечник рулевой тяги — замена»).
9. Проверяем затяжку болтов крепления рулевого механизма к подрамнику.
10. Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления.