Необходимо обязательно убедиться в работоспособности датчика, если будет обнаружено, что при понижении уровня тормозной жидкости до отметки MIN и ниже контрольная лампа не загорелась, а в случае его неисправности заменить. Датчик заменяют в сборе с бачком главного тормозного цилиндра.
Желательно проверять работоспособность датчика уровня тормозной жидкости при каждом обслуживании автомобиля, выполняемом в соответствии с планом технического обслуживания. Если при достаточном уровне тормозной жидкости лампа продолжает гореть постоянно, то необходимо проверить электрическую цепь соединения датчика со щитком приборов (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Убеждаемся в том, что стояночный тормоз выключен (см. «Рычаг стояночного тормоза»).
3. Если уровень в бачке ниже отметки MIN (см. «Проверка уровня тормозной жидкости») включаем зажигание, на щитке приборов должна загореться контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.
4. Если контрольная лампа не загорелась, нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов. Отрезком провода замыкаем контакты колодки жгута проводов. Если лампа загорелась, то неисправен датчик. Если лампа не загорелась, неисправна цепь питания датчика (обрыв).
5. Если уровень тормозной жидкости в норме (см. «Проверка уровня тормозной жидкости»). Включаем зажигание, на щитке приборов должна загореться на две секунды и погаснуть контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.
6. В случае, когда лампа продолжает гореть, нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов. Если после этого лампа погасла, то неисправен датчик.
Если лампа продолжает гореть, то, вероятно, неисправен щиток приборов, неисправна электрическая цепь (короткое замыкание) соединения со щитком приборов.
7. Резиновой грушей отбираем тормозную жидкость из бачка. Чтобы воздух не попал в тормозную систему, при отсутствии жидкости в бачке не нажимайте педаль тормоза.
8. Ключом TORX E7 отворачиваем винт крепления, извлекаем его и снимаем бачок.
9. Устанавливаем новый бачок и доливаем в него тормозную жидкость.