Самое распространенное дополнительное оборудование — аудиосистема, состоящая из проигрывателя компакт-дисков, DVD или магнитолы с комплектом динамиков. Также аудиосистема может быть дополнена усилителем мощности.
Предупреждение! В период гарантийного срока, самостоятельная установка дополнитель -ного оборудования на автомобиль, или установка оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем, может быть поводом для отказа в бесплатном гарантийном ремонте.
Иногда стандартные разъемы электропроводов автомобиля не подходят при установке на него не стандартного оборудования. Во многих случаях, таких как установка проигрывателя компакт-дисков, аудиоусилителей и другой аудиоаппаратуры не предусмотренной заводом-изготовителем, эту проблему можно просто решить. Дело в том, что производители аудиоаппаратуры также придерживаются стандартных соединительных колодок (по крайней мере, выдерживая единый стандарт на свою массовую продукцию). Достаточно приобрести переходник с соответствующими соединительными колодками. Для распространенных моделей автомобилей такие переходники выпускают как сами производители аудиоаппаратуры, так и сторонние производители. Сложность может возникнуть только с подключением редкой аппаратурой Hi-end класса. Но для такой аппаратуры, как правило, необходимо прокладывать свою электропроводку, отдельную от бортовой цепи автомобиля (такую работу следует доверить специалистам).
При установке на автомобиль большинства различных электроустройств, которые встречаются в продаже (охранная сигнализация, анти-радар, навигатор, парктроник, видеорегистратор и т. п.) невозможно использовать стандартный разъем. Их просто нет на автомобиле. Вмешательство в стандартную электрическую цепь автомобиля в большинстве случаев ограничивается подачей напряжения питания на новое устройство. Дополнительные устройства, даже состоящие из нескольких отдельных элементов комплектуются проводами с соответствующими соединительными колодками и не требуют кардинального изменения стандартной проводки. Наибольшее вмешательство в электрическую схему автомобиля выполняют при монтаже охраной системы (размыкаются электрические цепи устройств системы управления двигателем, а чаще просто разрезаются соответствующие провода). Посредством дополнительных проводов в разрывы встраиваются коммутирующие или блокирующие устройства. При этом требуется выполнить максимально скрытое подсоединение проводов, не нарушающее внешний вид заводских жгутов электропроводки. Для этих целей наиболее подходит соединение с помощью муфт (см. «Ремонт проводки»). Такое соединение легко опять спрятать в оплетку жгута. Следует исключить соединение проводов скруткой в ответственных цепях (там, где нарушение контакта может привести к остановке двигателя, обесточиванию устройств и узлов автомобиля влияющих на безопасность движения).
Там, где не требуется скрыть проводку подсоединять провода удобно с помощью специальных соединителей.
Для их установки не требуется инструмент. Соединители рассчитаны на стандартные провода применяемые в электропроводке автомобиля.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Направляем провод электроцепи автомобиля, к которому будем подключать дополнительное устройство в прорезь соединителя, так чтобы свободное отверстие в торце соединителя (на фото указано стрелкой) было направлено в сторону подсоединяемого провода. Надеваем соединитель на провод.
Замечание. При выборе цепи для подключения питания на дополнительное оборудование следует руководствоваться мощностью этих устройств и силой тока предохранителя, который защищает эту цепь. В инструкции к устанавливаемому оборудованию, как правило, даны рекомендации, откуда следует подавать напряжение питания на устройство.
3. Вставляем конец подключаемого провода в свободное отверстие соединителя.
4. Поворачиваем крышку соединителя к металлической перемычке и надавливаем до защелкивания.
Замечание. Перемычка при этом срезает изоляцию с проводов и замыкает их, а крышка сжимает части соединителя, надежно фиксируя в нем провода. Дополнительная изоляция для такого соединения не требуется. Если усилия пальцев недостаточно, чтобы защелкнуть крышку соединителя, можно предварительно утопить перемычку плоскогубцами или пассатижами.