Двигатель не развивает мощность (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)
1. Качество бензина или его октановое число ниже требуемого. Слить бензин из бака и заправить автомобиль качественным топливом. Можно попытаться увеличить октановое число бензина специальной присадкой.
2. Засорен воздушный фильтр. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).
3. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Выполнить диагностику системы управления двигателем (см. «Система управления двигателем»), и при необходимости заменить датчик положения дроссельной заслонки (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).
4. Неисправен датчик абсолютного давления или датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе. Выполнить диагностику системы управления двигателем (см. «Система управления двигателем»). Проверить и при необходимости заменить неисправную деталь (см. «Датчик абсолютного давления и температуры воздуха — замена»).
5. Неисправна система управления двигателем. Для определения неисправности выполнить диагностику системы управления двигателем (см. «Система управления двигателем»). Неисправные элементы заменить.
6. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов. Проверить техническое состояние тормозной системы (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»). Неисправные детали заменить.
7. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Проверить техническое состояние двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»). Отремонтировать двигатель, заменив изношенные и неисправные детали. Временно можно попытаться повысить компрессию с помощью специальных присадок к моторному маслу.
8. Неисправна система выпуска отработавших газов. Проверить техническое состояние системы (см. «Проверка технического состояния системы выпуска отработавших газов») и заменить неисправные детали.
9. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Двигатель — проверка технического состояния»). Снять головку блока цилиндров, проверить герметичность клапанов. Притереть клапаны. Неисправные клапаны или головку блока цилиндров заменить.
На автомобиле с механической коробкой передач сцепление пробуксовывает (частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает, но автомобиль не разгоняется)
1. Попадание масла на рабочие поверхности рабочего диска сцепления. Осмотреть картер сцепления. При наличии потёков масла снять сцепление, проверить сальники коленчатого вала и коробки передач. Заменить неисправные детали и замасленный ведущий диск сцепления (или заменить сцепление в сборе). Удалить потеки масла, обезжирить рабочие поверхности дисков сцепления и маховика.
2. Сильный износ, коробление или пригорание накладок ведомого диска сцепления (см. «Сцепление — проверка технического состояния»). Заменить ведомый диск сцепления или сцепление в сборе (см. «Сцепление — замена»),
3. Пробуксовывает сцепление. Проверить техническое «стояние сцепления (см. «Сцепление — проверка технического состояния»). Снять сцепление, проверить износ деталей. Неисправные детали заменить.
На автомобиле с автоматизированной коробкой передач пиление пробуксовывает (частота вращения коленчатого ила двигателя возрастает, но автомобиль не разгоняется)
1. Попадание масла на рабочие поверхности рабочего щека сцепления. Осмотреть картер сцепления. При нажми потеков масла снять сцепление, проверить сальники коленчатого вала и коробки передач. Заменить неисправные детали и замасленный ведущий диск сцепления (или заменить сцепление в сборе). Удалить потеки пасла, обезжирить рабочие поверхности дисков сцепления и маховика.
2. Сильный износ, коробление или пригорание наклада ведомого диска сцепления (см. «Сцепление — проверка технического состояния»). Заменить ведомый диск сцепления или сцепление в сборе (см. «Сцепление — замена»).
3. Пробуксовывает сцепление. Проверить техническое состояние сцепления (см. «Сцепление — проверка технического состояния»). Снять сцепление, проверить износ деталей. Неисправные детали заменить.
4. Неполное включение сцепления. Проверить электропривод выключения сцепления. Заменить неисправный привод или неисправные детали привода выключения сцепления.