Замечание. Все приборы и контрольные лампы щитка приборов (кроме контрольных ламп открытия дверей и включения света фар) работают только при включенном зажигании — положение ON ключа в замке зажигания.
— контрольная лампа «Нажмите педаль тормоза!» (для автомобиля с АМКП).
— контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS). При включении зажигания контрольная лампа загорается и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа загорается в иных случаях, в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное диагностическое оборудование — обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания. Тормозная система автомобиля при этом полностью работоспособна — не работает только антиблокировочная система.
— контрольная лампа состояния антиблокировочной системы тормозов (ABS). При включении зажигания контрольная лампа загорается желтым цветом и гаснет после запуска двигателя. Если она загорится в других случаях это свидетельствует о неисправности системы.
— контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Загорается при включении зажигания и ; гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа загорается во время движения, это указывает на неисправность в рабочей тормозной системе или на падение уровня тормозной жидкости в бачке. Также лампа загорается и начинает мигать при включении стояночного тормоза. Если неисправность связана с электронными системами (распределение тормозных сил, вспомогательного торможения, противобуксовочная, предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме), то для диагностики необходимо специальное диагностическое оборудование — обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Предупреждение! Эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой неисправности тормозной системы запрещена!
— контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа загорается и горит постоянно при работающем двигателе, это указывает на неисправность в системе электроусилителя.
Предупреждение! Двигайтесь с неработающим электроусилителем осторожно, с небольшой скоростью. Не забывайте, что когда усилитель неисправен, усилие на руле значительно возрастает!
Замечание. Контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления может загореться в случае, когда аккумуляторная батарея сильно разряжена, а двигатель работает на холостом ходу или при низкой частоте вращения коленчатого вала. В результате падением напряжения в электрической цепи автомобиля нарушается бесперебойная работа электроусилителя. Это не является неисправностью — работа системы восстановится после замены или зарядки аккумуляторной батареи.
— контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя, то это указывает на отсутствие заряда аккумуляторной батареи.
Предупреждение! Если аккумуляторная батарея не подзаряжается, то ее заряда хватит ненадолго (менее чем на 10 км пути), поэтому необходимо найти и устранить причину неисправности или, избегая включения лишних потребителей тока, двигаться на специализированную станцию технического обслуживания.
— контрольная лампа открытых дверей. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Лампа будет гореть постоянно, пока двери остаются открытыми вне зависимости от положения ключа в замке зажигания.
— контрольная лампа открытого капота. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Лампа будет гореть постоянно, пока капот открыт вне зависимости от положения ключа в замке зажигания.
— контрольная лампа открытой крышки багажного отделения. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Лампа будет гореть постоянно, пока крышка багажного отделения остается открытой вне зависимости от положения ключа в замке зажигания.
— контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть или загорается во время работы двигателя, это указывает на отсутствие необходимого давления масла в системе смазки двигателя — необходимо немедленно заглушить двигатель и не запускать его, пока не будет устранена неисправность.
— контрольная лампа указателя уровня топлива. Лампа горит постоянно, если в баке остается минимальный запас топлива, напоминая водителю о том, что необходимо срочно заправить автомобиль топливом (см. «Заправка автомобиля топливом»).
— контрольная лампа недостаточного уровня топлива. Лампа горит постоянно, если в баке остается минимальный запас топлива, напоминая водителю о том, что необходимо срочно заправить автомобиль топливом (см. «Заправка автомобиля топливом»).
Предупреждение! Старайтесь не эксплуатировать автомобиль с топливным баком, заполненным менее чем на 1/4, так как это грозит перегревом электробензонасоса и преждевременным выходом его из строя. При нехватке топлива могут возникать перебои в работе двигателя, а это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора!
— контрольная лампа включения круиз-контроля (в зависимости от комплектации). Загорается, когда круиз-контроль включен. Если лампа мигает при работающем двигателе или во время движения, это указывает на неисправность системы. Для диагностики и ремонта обратитесь на специализированную стан-щш тездтачзджото обслуживания.
— контрольная лампа включения электронного ограничителя скорости. При активации системы она не позволяет автомобилю превышать выбранную водителем максимальную скорость.
— контрольная лампа неисправности системы курсовой устойчивости (ESC). Загорается на несколько секунд при включении зажигания и после выключения системы курсовой устойчивости. Если лампа начинает мигать во время движения, это указывает на срабатывание системы. Если дампа горит постоянно, это указывает на неисправность системы. Для диагностики и ремонта системы курсовой устойчивости следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
— контрольная лампа выключения системы курсовой устойчивости (ESC). Загорается на несколько секунд при включении зажигания и после выключения системы курсовой устойчивости. Если лампа начинает мигать во время движения, это указывает на срабатывание системы. Если лампа горит постоянно, это указывает на неисправность системы. Для диагностики и ремонта системы курсовой устойчивости следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
— контрольная лампа включения наружного освещения.
— контрольная лампа включения ближнего света фар. Загорается при включении ближнего света фар.
— контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается при включении дальнего света фар.
— контрольная лампа включения передних противотуманных фар (в зависимости от комплектации). Загорается при включении передних противотуманных фар.
— контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей.
— контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
— контрольная лампа включения правого бокового указателя поворота.
— контрольная лампа включения левого бокового указателя поворота.
— контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Если контрольная лампа продолжает гореть или загораетоя тори движении автомобиля, это свидетельствует о неисправности электронной системы управления двигателем. Для выяснения причин необходимо выполнить диагностику системы управления двигателем. Если контрольная лампа станет мигать во время работы двигателя, это свидетельствует о возникновении пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах. При этом для предотвращения выхода из строя каталитического нейтрализатора система автоматически отключит подачу топлива в неисправный цилиндр. После этого контрольная лампа начнет гореть постоянно до выключения зажигания. Для диагностики неисправности необходимо специальное диагностическое оборудование — обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.
— контрольная лампа иммобилайзера. Лампа мигает, если выключатель (замок) зажигания находится в положении STOP или АСС. При включении зажигания, если код ключа совпадает с кодом, введенным в память иммобилайзера, лампа погаснет. В противном случае она станет мигать, а иммобилайзер заблокирует запуск двигателя.
— контрольная лампа низкого давления в шинах. Если при включении зажигания контрольная лампа будет гореть или загорится во время движения — в одной или нескольких шинах понизилось давление воздуха. Необходимо остановиться, проверить давление в шинах всех колес и довести его до нормы. Система контролирует давление во всех колесах автомобиля, кроме запасного. Если после включения зажигания контрольная лампа будет мигать — возникла неисправность в самой системе. Для диагностики и ремонта системы следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
— контрольная лампа неисправности трансмиссии. Если контрольная лампа загорается при включении зажигания и продолжает гореть, в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное диагностическое оборудование — обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.
— контрольная лампа не пристегнутого ремня безопасности. Загорается при включении зажигания и горит, пока ремень безопасности не будет пристегнут. Если ремень безопасности не пристегнут, при достижении автомобилем скорости 25 км/час лампа начнет мигать и включится звуковой сигнал, который будет подаваться в течение 90 секунд.
— контрольная лампа неисправности системы безопасности. Загорается на несколько секунд при включении зажигания. Загорается в других случаях, если неисправны подушки безопасности или автоматические натяжители ремней безопасности.
— контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира.