Lada Vesta
При этом автомобиль Lada Vesta — это не перелицованная модель Nissan или Renault, а собственная разработка АвтоВАЗа.
Кузов автомобиля — цельнометаллический, несущий типа седан. В перспективе будет налажен выпуск с двумя типами кузова: хетчбэк и универсал. На базе универсала будут выпускать вариант Cross — с увеличенным дорожным просветом и защитными накладками на дверях, бамперах, крыльях и порогах. Концептуальная модель была показана на Московской автомобильной выставке в 2015 году.
Lada Vesta Cross Concept
Силовой агрегат расположен в передней части автомобиля, поперечно.
Двигатель для базовой комплектации ВАЗ 21129 — 16-клапанный, рабочим объемом 1,6 л, развивает максимальную мощность 106 л. с. Также планируется модификация с двигателем Nissan модели HR16 мощностью 114 л. с. Этот двигатель будет самым сильным в семействе Lada Vesta. Такой двигатель уже устанавливают на другие автомобили альянса Nissan-Renault (например, на автомобиль Nissan Sentra, собираемый на российском заводе). В перспективе предусмотрена бюджетная версия автомобиля с 8-клапанный двигателем мощностью 87 л. с. модели ВАЗ 11189.
Система управления всех двигателей с электроприводом дроссельной заслонки и электронной педалью газа. Двигатели соответствуют экологическому стандарту не ниже Евро 5.
Для автомобиля предусмотрено три варианта трансмиссии. Вначале будут выпускаться модификации с механическим и автоматизированным агрегатами. Механическая коробка передач (МКП) — пятиступенчатая, модели JH3 разработки Renault, выполнена в одном картере с главной передачей и дифференциалом. Привод выключения сцепления — гидравлический.
Автоматизированная механическая коробка передач (AMКП, чаще ее называют роботизированной) обеспечивает переключение передач без участия водителя в зависимости от скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки.
Запланирован вариант трансмиссии с бесступенчатой автоматической коробкой передач (АКП) — вариатором.
Приводы — валы с шарнирами равных угловых скоростей передают крутящий момент от силового агрегата на передние ведущие колеса. Передняя подвеска независимая, типа макферсон. Задняя подвеска на двух продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рабочая тормозная система автомобиля с двухконтурным диагональным гидравлическим приводом имеет встроенный вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, задних — барабанные. Стояночный тормоз с тросовым приводом воздействует на колодки тормозных механизмов задних колес.
Рулевое управление с рулевым механизмом реечного типа, с электромеханическим усилителем и регулируемой рулевой колонкой.
В книге рассмотрено устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства Lada Vesta по состоянию на начало 2016 года.