Предупреждение! При отрицательной температуре воздуха электролит в полностью разрядившейся аккумуляторной батарее может замерзнуть, превратившись в лед. В этом случае не запускайте двигатель от внешнего источника тока, так как это может привести к взрыву батареи. Необходимо предварительно отогреть батарею в теплом помещении.
Такую работу выполняют только в случае, если не удалось запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, и нет возможности или времени, чтобы ее зарядить.
Предупреждение! Используйте соединительные провода соответствующего сечения с изолированными зажимами.
Предупреждение! Чтобы по ошибке не соединить положительный вывод дополнительного источника тока с отрицательным выводом аккумуляторной батареи и наоборот, лучше чтобы провода были разного цвета.
Подсоединяем один конец красного провода к положительному выводу дополнительного источника тока...
...а второй — к положительному выводу аккумуляторной батареи автомобиля. Для этого снимаем с вывода защитный чехол.
Черный провод сначала подсоединяем к отрицательному выводу дополнительного источника тока, а затем к рыму запускаемого двигателя.
Замечание. Не подсоединяйте провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, поскольку «севший» аккумулятор будет забирать большую часть тока на себя.
Предупреждение! Перед запуском двигателя убедитесь, что провода не задевают за подвижные элементы двигателя.
Рекомендация. Если в качестве дополнительного источника тока используется аккумуляторная батарея на другом автомобиле, этот автомобиль необходимо завести и дать ему поработать с повышенной частотой вращения коленчатого вала. После этого можно пробовать запустить двигатель.
Если в качестве дополнительного источника тока используется пуско-зарядное устройство, то перед попыткой запуска необходимо его включить и выждать некоторое время, чтобы аккумулятор хотя бы немного подзарядился.
Перед отсоединением проводов даем поработать двигателю не менее трех минут. Провода отсоединяем в последовательности, обратной подключению.
Предупреждение! При отсоединении проводов фары должны быть выключены, так как скачок напряжения может привести к перегоранию ламп.
Рекомендация. Необходимо учитывать, что при короткой поездке аккумуляторная батарея не успеет зарядиться. После прибытия к месту стоянки следует проверить заряженность аккумуляторной батареи и при необходимости зарядить (см. «Аккумуляторная батарея — зарядка»).