Если в ходе выполнения ежедневного технического обслуживания будет выявлена какая-то неполадка, необходимо ее устранить.
Последовательность выполнения
1. Убеждаемся в отсутствии повреждений остекления кузова, зеркал заднего вида, блок-фар и противотуманных фар, задних фонарей, а также в читаемости государственных регистрационных знаков. Если указанные детали загрязнены, очищаем их.
Предупреждение! Эксплуатация автомобиля с грязными (нечитаемыми) номерными знаками — это административное правонарушение, за которое предусмотрены штрафные санкции.
2. Осматриваем колеса автомобиля (см. «Проверка технического состояния дисков, шин и ступиц»). Проверяем элементы крепления колес и энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении.
При малейшем подозрении на ослабление крепления колес, проверяем затяжку элементов крепления моментом, указанным в справочных данных.
Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. Если шина одного из колес имеет на боковой поверхности «грыжу», порез, трещину, то такое колесо замените. При большой деформации шин или при подозрении, что шины накачаны слабо, манометром проверяем давление воздуха в шинах (см. «Проверка давления в шинах колес»). При необходимости доводим давление до нормы.
3. Убеждаемся в отсутствии следов течи масла и других технических жидкостей под автомобилем.
При обнаружении разлитого масла или других технических жидкостей обязательно устраняем неисправность. Утечка жидкости из тормозной системы может стать причиной ДТП. Утечка масла из коробки передач и двигателя может привести к выходу из строя дорогостоящих агрегатов и узлов. Понижение уровня жидкости в расширительном бачке может вызвать перегрев двигателя, и, как следствие, потребуется его капитальный ремонт.
4. Убеждаемся в надежном закрытии капота и багажного отделения.
5. Убеждаемся, что все двери плотно закрываются и надежно запираются дверными замками.
6. Нажимаем педаль тормоза и убеждаемся, что она «упругая» — в системе гидропривода тормозов отсутствует воздух.
7. Включаем зажигание и убеждаемся, что кратковременно загорелись контрольные лампы (см. «Щиток приборов»).
8. Для проверки исправности звукового сигнала нажимаем его выключатель (см. «Органы управления»).
9. Последовательно включаем габаритный свет, ближний и дальний свет фар, противотуманные фары и фонари, фонари света заднего хода, сигналы торможения и аварийную сигнализацию, проверяя при этом включение соответствующих ламп освещения и световой сигнализации.
Замечание. Чтобы проверить сигналы торможения без помощника, можно установить автомобиль задними фонарями перед каким-нибудь экраном (стеной, воротами и т. п.). Включение сигналов торможения можно будет наблюдать через зеркала заднего вида по освещению экрана. Еще один вариант - установить деревянный брусок между педалью тормоза и сиденьем водителя. Брусок должен быть такой длины, чтобы педаль тормоза была слегка нажата.
10. Нажав педаль тормоза, запускаем двигатель. Двигатель должен запуститься с первой попытки. Педаль должна немного сместиться к полу, что указывает на работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
11. По погасшим контрольным лампам на щитке приборов убеждаемся в исправности основных систем автомобиля. Горящие контрольные лампы (см. «Щиток приборов») свидетельствуют о неисправности в соответствующих системах, которые необходимо устранить.
Предупреждение! Следует проверить уровень тормозной жидкости, если на щитке приборов горит контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
12. По громкости выхлопа определяем состояние системы выпуска отработавших газов. При увеличении шума необходимо осмотреть элементы системы выпуска отработавших газов (см. «Система выпуска отработавших газов») и устранить неисправность. Эксплуатация автомобиля с неисправной системой выпуска отработавших газов запрещена Правилами дорожного движения.