Фильтр установлен на передней стенке блока цилиндров.
Фильтр собран в металлическом корпусе. В качестве фильтрующего элемента в масляном фильтре используется специальная фильтровальная бумага, имеющая поры определенного размера и пропитанная особым составом.
Обратный клапан препятствует стеканию масла из каналов системы смазки обратно в поддон картера после остановки двигателя. Чтобы исключить разрыв фильтрующего элемента из-за чрезмерного давления масла, в фильтрующий элемент встроен предохранительный (перепускной) клапан. Он пропускает масло в обход фильтрующего элемента, когда давление достигает критического значения. А такое может сдуваться при очень низкой температуре окружающего воздуха, сразу после запуска непрогретого двигателя, когда моторное масло еще густое или когда фильтр исчерпал свой ресурс. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент постепенно заполняется продуктами износа двигателя. По мере того как фильтрующий элемент забивается продуктами износа и смолистыми отложениями, возрастают и сопротивление, которое фильтр оказывает маслу. Если своевременно не поменять фильтр, его пропускная способность уменьшается настолько, что масло уже не сможет проходить через фильтрующий элемент в необходимом объеме. В результате в систему смазки будет поступать неочищенное масло. Фильтр необходимо заменять при каждой замене моторкою масла. Повторное использование фильтра не допускается!
При смене устанавливать только фильтр, предназначенный для данных двигателей. При покупке масляного фильтра необходимо ориентироваться на номер по заводскому каталогу (см. «Справочные данные»).
Установка фильтров, предназначенных для других моделей двигателей, не допускается даже, если они подходят по посадочному размеру и резьбе крепления. Во внешне похожем фильтре может отсутствовать перепускной или обратный клапаны, по причине того, что фильтр предназначен для двигателя, у которого такой клапан встроен в систему смазки двигателя. Или у другого фильтра давление срабатывания перепускного клапана выше, в результате детали двигателя будут испытывать масляное голодание, когда двигатель еще не прогрет и масло густое. Также плохо, если клапан будет срабатывать при меньшем давлении, в систему будет поступать неочищенное масло.
Конструкция масляного фильтра: 1 - фильтрующий элемент; 2 - корпус; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - резьбовое отверстие; 5 - тарелка обратного клапана; 6 - пружина клапана; 7 - пружинный упор фильтрующего элемента