Замечание. Работа трудоемкая. На автомобиле с климатической установкой работа осложняется наличием конденсора, установленного перед радиатором. При снятии радиатора велика вероятность разгерметизации системы кондиционирования. Поэтому данную работу рекомендуется выполнить на специализированной станции технического обслуживания.
Снятие
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»). После слива жидкости шланг не подсоединяем к радиатору.
2. Снимаем передний бампер (см. «Передний бампер — снятие и установка»).
3. Снимаем усилительную балку переднего бампера...
...для чего ключом на 10 мм отворачиваем восемь болтов крепления.
4. Извлекаем из диффузора радиатора датчик температуры.
5. Отсоединяем колодки проводов от электровентилятора и блока управления электровентилятором (см. выше, «Электровентилятор системы охлаждения — снятие, проверка и замена»).
6. Пассатижами ослабляем хомут, сдвигаем его по шлангу и отсоединяем верхний шланг радиатора.
7. Аналогично отсоединяем пароотводящий шланг радиатора.
8. Отсоединяем воздухозаборный патрубок от диффузора радиатора.
9. На автомобиле без кондиционера отворачиваем фиксаторы с правой и с левой сторон радиатора...
...и снимаем радиатор в сборе с электровентилятором.
На автомобиле с кондиционером снимаем направляющие диффузор радиатора, смещаем левую сторону конденсора вперед и аккуратно извлекаем радиатор.
10. Снимаем электровентилятор с радиатора (см. «Электровентилятор системы охлаждения — снятие, проверка и замена»).
Установка
Рекомендация. Если радиатор был в эксплуатации, то перед установкой очистите его снаружи от грязи. Промойте его внутреннюю полость с моющим средством для системы охлаждения (см. «Эксплуатационные и ремонтные материалы»), а снаружи - струей воды.
1. При замене радиатора переставляем на новый радиатор резиновые опоры и пробку сливного отверстия с прокладкой (если на новом радиаторе они отсутствуют).
2. Устанавливаем радиатор на место в последовательности, обратной снятию.
3. Устанавливаем электровентилятор и соединяем колодки жгутов проводов.
4. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).
5. Убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости заменяем хомуты крепления шлангов винтовыми. Поврежденные шланги заменяем.