Снятие
1. Сняв крышку, ареометром или резиновой грушей отбираем из расширительного бачка охлаждающую жидкость.
Замечание. Можно частично слить охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»). Если работу выполняем для ремонта системы охлаждения или капитального ремонта двигателя, то следует полностью сливаем охлаждающую жидкость.
2. Пассатижами сжав концы хомута, сдвигаем его вдоль по пароотводящему шлангу расширительного бачка.
3. Снимаем пароотводящий шланг с верхнего патрубка бачка.
4. Аналогично отсоединяем шланга от нижнего патрубка расширительного бачка.
5. Ключом TORX T30 отворачиваем два болта крепления расширительного бачка.
6. Снимаем бочок с кронштейна (извлекая выступ бачка из паза кронштейна).
Установка
1. Устанавливаем бачок в обратной последовательности.
2. Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью (см. выше, «Охлаждающая жидкость — замена»), после чего убеждаемся в отсутствии подтекания жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.
3. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут с частотой вращения коленчатого вала 2000—3000 мин-1 для удаления воздуха из системы охлаждения.
4. Выключаем двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости доводим уровень жидкости в бачке до нормы.