Основные данные для контроля и ремонта Двигатель Модель 21129 Условное обозначение 1,6 л 16-кл Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный Рабочий объем, л (см 3 ) 1,6 (1596) Диаметр цилиндра, мм 82 Ход поршня, мм 75,6 Степень...
Описание конструкции двигателя 21129 Поперечный разрез двигателя 21129: 1 - пробка сливного отверстия поддона картера; 2 - коленчатый вал; 3 - масляный фильтр; 4 —, каталитический коллектор; 5 - насос охлаждающей жидкости; 6 - поршень;...
Очистка двигателя и моторного отсека Предупреждение! В моторном отсеке расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку моторного отсека аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве...
Двигатель — проверка технического состояния Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также качества...
Проверка двигателя по внешним признакам 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). Снимаем декоративную накладку двигателя (см. « Декоративная накладка двигателя...
Давление масла — проверка Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что: а) уровень масла в поддоне картера двигателя...
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка Для выполнения работы потребуется компрессометр. Работу выполняем с помощником. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к...
Расход моторного масла — проверка Проверку следует начинать сразу после очередной замены моторного масла. Последовательность выполнения 1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (до включения электровентилятора). 2. После того...
Уровень моторного масла — проверка Рекомендация. Проверку следует проводить через 70-75 минут после остановки двигателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к...
Моторное масло и масляный фильтр — замена Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500—3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л. Рекомендация. Для...
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка Декоративную накладку удерживают четыре резиновые муфты, надетые на шпильки крышки впускного модуля. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к...
Брызговик двигателя — снятие и установка Выполнение работы может потребоваться при ремонте двигателя, его систем, а также для доступа к другим деталям автомобиля. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Замечание....
Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка На двигателе установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов. В базовой комплектации применяется ремень 6РК 1039. Он приводит в действие генератор и компрессор системы кондиционирования....
Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена Необходимость в замене ремня определяем в ходе проверки его состояния (см. выше). Снятие ремня может потребоваться при выполнении других ремонтных работ (например, при замене генератора). В том...
Ремень привода ГРМ — проверка состояния Распределительные валы двигателя приводится во вращение зубчатым ремнем. Привод осуществляется от коленчатого вала. Привод ремня оборудован натяжным устройством, которое автоматически поддерживает...
Ремень привода ГРМ — замена Замену ремня выполняют в соответствии с планом технического обслуживания — через каждые 180 000 км пробега (см. « План технического обслуживания »). Для выполнения работы потребуется помощник, а...
Ролики ремня привода ГРМ — замена Рекомендация. Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника (см. « Двигатель — проверка технического состояния »),...
Сальники распределительных валов — замена Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов. Замечание. Работу можно выполнить без этого устройства, если удастся отвернуть болты крепления...
Гидротолкатели — снятие и установка Снятие 1. Снимаем распределительные валы (см. выше, « Распределительные валы — снятие и установка »). Рекомендация. При сборке гидротолкатели рекомендуется устанавливать на прежние места. 2. Магнитом...
Маслосъемные колпачки — замена Замечание. Заменить маслосъемные колпачки клапанов можно не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр...
Головка блока цилиндров — снятие и установка Замечание. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.). Если головка подлежит ремонту,...
Головка блока цилиндров — проверка Для выполнения работы потребуются специальный шаблон или широкая слесарная линейка; набор плоских щупов. Проверка 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. « Головка блока цилиндров — снятие и...
Клапаны — притирка Для выполнения работы потребуются приспособление для притирки клапанов; притирочная паста. 1. Снимаем маслосъемный колпачок с клапана (см. « Маслосъемные колпачки — замена »). 2. Вынимаем клапан из...
Передний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. « Ремень привода ГРМ — замена »). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. 3. Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами...
Маховик — снятие и установка Снятие 1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления (см. « Сцепление »). 2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу (это упростит установку). 3. Торцовым ключом на 17 мм...
Задний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем маховик (см. « Маховик — снятие и установка »). Предупреждение! При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность коленчатого вала. 2. Специальным крючком или...
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка Замечание. Работа показана на автомобиле со стальным штампованным поддоном картера. На автомобилях с МКП поддон картера выполнен из алюминиевого сплава. Поддон закреплен болтами разной длины. Во...
Маслозаборник — снятие и установка Снятие 1. Снимаем поддон картера двигателя (см. « Поддон картера — снятие, замена прокладки и установка »). 2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления маслозаборника к крышке коренного...
Масляный насос — снятие, проверка и установка Снятие 1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. « Передний сальник коленчатого вала — замена »). 2. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. « Датчик положения коленчатого...
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя. Для выполнения работы потребуется оправка для...
Поршень и шатун — замена Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ. Для...
Опоры силового агрегата — замена Чтобы уменьшить передачу вибрации от двигателя на кузов, силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) подвешен на двух опорах, которые установлены справа... ...и слева моторного отсека....