- а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме (см. «Уровень масла — проверка»);
- б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;
- в) исправен датчик давления масла и его провод незамкнутна «массу». Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально. Для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;
- г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.
Для выполнения работы потребуется манометр.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»).
4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 мин-1.
Замечание. У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 bar), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3-637,4 кПа (4,5-6,5 bar). Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.
6. По окончании проверки устанавливаем датчик на место (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»).
7. Устанавливаем декоративную накладку на двигатель.