Снятие
1. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Снимаем катушки зажигания (см. «Катушка зажигания — проверка и замена»).
4. Снимаем впускной модуль (см. «Впускной модуль — снятие, замена прокладок, установка»).
5. Торцовым ключом TORX Е8 отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку.
6. Снимаем крышку.
Замечание. При необходимости ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн крепления колодок жгута проводов форсунок и катушек зажигания. Также при необходимос-ти ослабляем хомуты и отсоединяем от крышки шланги.
Промывка
1. Отворачиваем шесть болтов крепления маслоотражателя.
2. Шлицевой отверткой отжимаем фиксаторы маслозаливной горловины.
3. Снимаем маслоотражатель с крышки головки блока цилиндров.
4. Покачивая из стороны в сторону, извлекаем маслозаливную горловину.
5. Промываем снятые детали в керосине, протираем чистой тканью.
6. Собираем крышку головки блока в обратной последовательности. Болты затягиваем моментом 1,9—4,6 Нм (0,2—0,5 кгсм)
Рекомендация. Не забудьте установить под головки болтов стопорные шайбы.
Установка
1. Очищаем привалочные плоскости крышки и корпуса подшипников от остатков герметика, обезжириваем их уайт-спиритом.
2. Наносим на привалочную плоскость корпуса подшипников тонкий слой термостойкого герметика Локтайт-574 или аналогичного в соответствии с показанной на фотографии схемой.
Предупреждение! При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.
3. Устанавливаем крышку на место. Болты крепления крышки заворачиваем в направлении от середины к краям до прижатия крышки к корпусу подшипников. Окончательно болты затягиваем моментом 1,9—4,6 Нм (0,2—0,5 кгсм).
4. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.