...и слева моторного отсека.
Левая опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами. Двумя болтами опора прикреплена к кронштейну коробки передач. Сам кронштейн закреплен на картере коробки передач тремя болтами. Доступ к левой опоре закрывает полка аккумуляторной батареи.
Для снижения колебаний силового агрегата при работе двигателя и во время движения автомобиля по неровностям, снизу дополнительно установлена задняя опора. Она представляет собой штангу, соединяющую коробку передач с подрамником.
О неисправности одной или нескольких опор может свидетельствовать усилившаяся вибрация, стук при увеличении нагрузки на двигатель (в момент старта или резкого ускорения автомобиля). Опоры ремонту не подлежат и в случае неисправности их заменяют.
Состояние задней опоры можно проверить, покачивая ее монтажной лопаткой в продольном и поперечном направлениях.
Оценить техническое состояние опор можно визуально. При проверке особенно внимательно необходимо осмотреть резиновые элементы опор.
Замене подлежат опоры, резина у которых имеет разрывы, трещины или сильно деформировались.
Также необходимо заменить опору, имеющую усталостные трещины в металлических элементах.
Предупреждение! При замене опор необходимо проявлять осторожность, так как работа связана с вывешиванием силового агрегата.
Замена правой опоры
Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»). Правая опора прикреплена к лонжерону двумя болтами, и тремя болтами к двигателю.
Для выполнения работы потребуется подставка, регулируемая по высоте или домкрат.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).
3. Устанавливаем под правую сторону двигателя домкрат. Немного приподняв двигатель на домкрате, разгружаем правую опору силового агрегата.
4. Торцовым ключом на 16 мм отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
5. Немного приподнимаем правую сторону двигателя на домкрате, чтобы правая опора приподнялась над лонжероном.
6. Торцовым ключом TORX Е12 отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну двигателя.
7. Снимаем опору.
8. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем моментом 53—71 Нм.
Замена левой опоры
Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).
Для выполнения работы потребуется подставка, регулируемая по высоте или домкрат.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик картера двигателя — снятие и установка»).
3. Устанавливаем под коробку передач подставку или домкрат. Немного приподняв коробку передач на домкрате, разгружаем левую опору силового агрегата.
4. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
5. Сжимая фиксаторы, освобождаем три держателя жгута проводов, вынимая их из отверстий полки аккумуляторной батареи.
6. Под полкой торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления полки к лонжерону кузова (на фото их не видно).
7. Снимаем полку аккумуляторной батареи.
8. Ключом на 16 мм отворачиваем четыре болта крепления правой опоры к кузову.
9. На домкрате немного приподнимаем левую сторону силового агрегата, чтобы левая опора перестала опираться на лонжерон кузова.
10. Ключом на 18 мм отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну коробки передач.
11. Снимаем левую опору.
12. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры к кронштейну коробки передач затягиваем моментом 90-120 Нм. Болты крепления опоры к кузову затягиваем моментом 53-71 Нм. Болты крепления полки аккумуляторной батареи затягиваем моментом 10 Нм.
Замена задней опоры
Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»),
3. Обрабатываем проникающей жидкостью резьбовую часть болта крепления задней опоры силового агрегата.
4. Накидным ключом на 18 мм отворачиваем гайку болта 1 крепления задней опоры к подрамнику, удерживая болт от вращения ключом того же размера. Ключом на 18 мм отворачиваем болт 2 крепления опоры к кронштейну коробки передач. Тем же ключом ослабляем затяжку болта 3 крепления планки болта задней опоры.
5. Извлекаем болт крепления задней опоры.
6. Снимаем заднюю опору.
7. Устанавливаем! опору в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем моментом 90-120 Нм.