Замечание. Работу можно выполнить без этого устройства, если удастся отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов.
Последовательность выполнения
1. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).
2. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совпадения меток на шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
3. Поочередно удерживая шкивы распределительных валов специальным инструментом, ключом на 17 мм ослабляем болты крепления шкивов.
Рекомендация. Если нет инструмента для удержания шкивов распределительных валов, их можно застопорить с помощью деревянных клиньев.
4. Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
Вал впускных клапанов с маркировкой 1006015.
Кроме того, вал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.
Внимание! При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержа -нием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.
Внимание! Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.
3. Наносим и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика Локтайт-574, а также...
...и на плоскость головки блока цилиндров по следующей схеме:
4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.
5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0—10,0 Нм (0,8—1,0 кгсм) в последовательности указанной на фото (см. ниже).
Последовательность затягивания болтов крепления корпусов подшипников
6. Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.
7. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
8. Запрессовываем две заглушки в головку блока цилиндров.
9. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.