Рекомендация. Работа трудоемкая. К тому же выполнение некоторых операций затрудняет плотная компоновка в моторном отсеке. Улучшить доступ к переднему креплению впускного модуля можно, установив под двигатель подкатной домкрат и сняв левую и заднюю опоры силового агрегата. При выполнении работы можно смещать двигатель в более удобное положение, открывая более удобный доступ к крепежным элементам.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Сбрасываем давление топлива (см. «Топливопровод — сброс давления»), снимаем держатель топливной трубки с впускного модуля и отводим трубку в сторону.
4. Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания (см. «Катушка зажигания — проверка и замена») и отводим жгут в сторону.
5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена») и отводим жгут в сторону.
6. Отсоединяем колодки жгутов проводов от электромагнитного клапана системы изменения длины впускного трубопровода, а также соединительных колодок (см. «Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного трубопровода — проверка и замена» и «Топливная рампа — снятие и установка»).
7. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка впускного модуля шланг вакуумного усилителя тормозов.
8. Снимаем воздухозаборник воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка») и снимаем с патрубка дроссельного узла воздухоподводящий шланг (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).
9. Снимаем брызговик двигателя.
10. Ослабляем затяжку хомута, крепящего шланг системы вентиляции картера двигателя и снимаем шланг с патрубка головки блока цилиндров.
11. Короткой крестовой отверткой отворачиваем саморез 1 крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
12. Вынимаем направляющую трубку вместе с указателем уровня масла из блока цилиндров двигателя и снимаем ее.
13. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления впускного модуля к крышке головки блока цилиндров и три болта крепления катушек зажигания первого, второго и третьего цилиндров.
14. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров (см. «Катушка зажигания — проверка и замена»).
15. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки и два болта крепления впускного модуля к боковой поверхности головки блока цилиндров двигателя.
16. Отсоединяем дополнительный глушитель от приемной трубы (см. «Дополнительный глушитель — замена»).
17. Подставляем под двигатель опору и отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова (см. «Опоры силового агрегата — замена»).
18. Отклоняем двигатель назад.
19. Снимаем впускной модуль с двигателя.
20. Извлекаем из канавок фланца впускного модуля резиновые уплотнительные кольца.
Установка
Устанавливаем впускной модуль в обратной последовательности. Поврежденные уплотнительные кольца впускного модуля заменяем.