Снятие
1. Для доступа к датчику устанавливаем автомобиль на смотровую канаву и подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту») или снимаем правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала (на фото вид снизу автомобиля).
3. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала.
4. Снимаем датчик.
Проверка
1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.
#img3#
Замечание. Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В. Неисправный датчик заменяем.
Установка
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Рекомендация. Если зазор больше нормы, следует удалить грязь из-под датчика.