В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя, расположенную на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ).
Коды неисправностей записываются и считываются в соответствии со стандартом OBD-II. Для считывания кодов неисправности к системе управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер.
Для этого в системе выполнен разъем для передачи данных с шестнадцативыводной колодки. Колодка установлена в левой части панели приборов снизу.
Существуют устройства (адаптеры), которые позволяют подключить к диагностическому разъему ноутбук. Для считывания диагностической информации необходима специальная программа.
Также иметься адаптеры, передающие информацию по протоколам безпроводной связи Bluetooth или WiFi. С этих адаптеров информацию можно получать на смартфоны и планшеты, для которых написаны специальные программы. Эти программы позволяют считывать и показывать коды неисправностей стандарта OBD-II, различные параметры работы автомобиля и его систем, как в реальном времени, так и за определенный промежуток времени.
Считывать коды неисправности можно в сервисном центре, располагающем необходимым оборудованием.
Замечание. Проверка состояния элементов системы управления двигателем показана далее в соответствующих разделах главы «Система управления двигателем».