Для выполнения работы потребуется: специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 16 мм с удлинителем. В головке ключа должна быть установлена резиновая муфта, которая удерживает свечу.
Снимаем катушку зажигания первого цилиндра (см. «Катушка зажигния — проверка и замена»).
Торцовым ключом для свечей задания на 16 мм отворачиваем свечу извлекаем ее из гнезда.
3. Вынимаем свечу из головки ключа.
Замечание. По внешнему виду свечи можно оценить техническое состояние двигателя и его систем. У исправного двигателя изолятор свечи должен иметь серый или коричневатый налет.
Красный или рыжий налет вызван эксплуатацией автомобиля на бензине с большим содержанием присадок.
Черный маслянистый налёт может быть вызван проникновением масла в камеру сгорания. Похожий дефект будет иметь свеча, если она более «холодная», чем рекомендованная.
Если свеча более «горячая», чем рекомендованная, то может происходить обгорание электродов. Аналогичные разрушения свечи зажигания могут быть вызваны неисправностью системы охлаждения или системы зажигания.
Причиной больших отложений на свече может быть некачественный бензин или масло.
Регулировка
4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0—1,15 мм.
Предупреждение! При проверке зазора плоскими щупами, результаты замеров будут неправильными.
5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.
Установка
Предупреждение! Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно свечу следует завернуть от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30-40 Н-м.
Вставляем свечу в головку ключа и заворачиваем ее в головку блока цилиндров.
Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров.