В отличие от ныне действующего в Старом Свете стандарта Евро-4, согласно которому машины должны соответствовать нормам токсичности, после того как преодолели 100 000 км, при Евро-5 норматив нужно будет выполнять и со 160 000 км на одометре.
В октябре на мощностях Тольяттинского автозавода стартует производство модифицированных экспортных трехдверок Lada 4×4. Эти машины будут оснащаться усовершенствованным 81-сильным бензиновым мотором 1.7 — он отвечает экологическим нормам Евро-5, которые 1 января 2011 года вступят в силу на территории ЕС. Для России внедорожник продолжат выпускать с двигателями стандарта Евро-3.
Чтобы заставить восьмиклапанник выделять в атмосферу не более 150 г углекислого газа на километр даже после пробега 160 000 км, специалисты НТЦ АвтоВАЗа внесли в его конструкцию ряд изменений. В частности, они использовали электронную педаль газа, дроссельный патрубок с электромеханическим приводом заслонки и датчик массового расхода воздуха нового поколения с цифровым выходным сигналом.
Помимо внедорожника Lada 4×4 под новые требования сертифицированы еще две модели АвтоВАЗа — Kalina и Priora. Выпуск этих адаптированных к европейским реалиям машин с 16-клапанными моторами начнется в январе следующего года.
Кроме того, инженеры завода сменили программное обеспечение контролеру электронной системы управления двигателем (ЭСУД), который притом был уменьшен вдвое. И наконец, с переходом на стандарт Евро-5 автомобили Lada получили модернизированные нейтрализаторы с повышенным содержанием палладия и родия.