Седан Lada Granta — первый серийный отечественный автомобиль, на котором появилась задняя подвеска с отрицательным углом развала колёс (-1°). Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колёс.
Несколько лет уже мы знаем о том, что тольяттинцы готовят новую четырехдверку. Постепенно проект обрастал новыми подробностями, и вот, наконец, поставлена точка — официальная презентация. Так уж получилось, что событие, значимое для всего отечественного автопрома, стало и вехой в истории DRIVE.RU. Российские компании так редко балуют нас новинками, что седан Lada Granta стал первой основной новостью о нашей машине на страницах Драйва.
От лирики к фактам. Четырехдверка Lada Granta (название, кстати, было придумано жителем Красноярска Павлом Захаровым) придет на смену сразу трем моделям — седанам Lada 2107, Samara, Kalina. Главной целью создателей Гранты было снижение себестоимости производства без потери качества. По словам представителей компании, этого удалось достичь благодаря тому, что Гранту построили на старой платформе, 70% деталей унифицированы с компонентами Калины, а также уменьшено количество деталей в разных узлах машины. В итоге базовая стоимость седана Lada Granta составила всего 220 тысяч рублей.
Габаритные размеры: 4260 мм — длина (на 220 мм больше, чем у Калины), 1700 — ширина, 1500 — высота. Дорожный просвет — 160 мм. Четырехдверка в серебристом цвете — это Granta в комплектации «Люкс». Та, что была предложена для пробной поездки премьер-министру В. Путину, самая простая — «Стандарт».
Для автомобиля предусмотрено три варианта мотора. Первый — восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л. (84 л.с.), второй — тот же мотор, но мощностью 90 л.с., а также двигатель 1.6 с 16 клапанами (98 л.с.). Пока агрегатироваться они будут только с пятиступенчатой механикой. Однако на рендерах интерьера виден рычаг АКПП. По предварительной информации, Гранту с четырехступенчатым «автоматом» можно будет заказать уже в 2012 году. С самым мощным вариантом мотора переднеприводный седан разгоняется с ноля до 100 км/ч за 12 секунд. Максимальная скорость составляет 168,5 км/ч.
Несмотря на выпущенное заводом видео, официальных фотографий интерьера пока нет — только рендер. Но даже по нему видны следы сотрудничества с Renault. Дефлекторы воздуховодов — точь-в-точь как на Логане. Объем багажника седана Lada Granta — 480 литров.
Россиянам предложат три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Самая богатая модификация станет достойной сменой седану Lada Kalina, а по уровню оснащения ничем ей не уступит. Из приятных бонусов, помимо низкой цены, новинка может похвастать также большим межсервисным интервалом (15 000 км) и трехлетней гарантией. Старт серийного выпуска четырехдверки Granta намечен на октябрь этого года, первые машины появятся у дилеров уже в декабре. Первым на конвейер поставят седан в самой простенькой комплектации.