«В случае снижения доли АвтоВАЗа на рынке и увеличения конкуренции со стороны других производителей… компания планирует… внедрить опционную систему заказа автомобилей через сервисно-сбытовую сеть», — говорится в отчете фирмы за третий квартал. По мнению аналитиков, на такой шаг марка пойдет уже в 2013 году, причем даже без роста давления со стороны соперников.
Ранее, к слову, объявлялось о предполагаемом появлении дополнительных опций к седану Lada Granta в комплектации «Люкс». Добавим, что четырехдверка Гранта была поставлена на конвейер год назад, а в продажу поступила в декабре 2011 года. За минувшее время АвтоВАЗ продал 100 тысяч Грант в России и еще восемь тысяч за рубежом.
О возможности построения комплектаций Лад по желанию разговоры идут давно, и такая услуга назрела. Многие клиенты, да и сами дилеры хотели бы собирать машины с востребованным набором оборудования, а не выбирать из фиксированных комплектаций, предлагаемых заводом, как сейчас. Для дилеров, кстати, заказ Ларгуса с учетом опций уже доступен. И это первый шаг к внедрению принятой в индустрии практики.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев 2012 года дилеры АвтоВАЗа реализовали 449,1 тысячи автомобилей Lada. Это на 9% меньше, чем в 2011-м. Доля АвтоВАЗа на российском рынке составляет около 20%.
Напомним, практически весь модельный ряд АвтоВАЗа производится в комплектациях «Стандарт», «Норма» и «Люкс», в которых есть еще вариации, отличающиеся, к примеру, числом подушек безопасности, вариантом мотора, а для Ларгуса еще и числом мест (5 или 7). При этом общее число таких версий оказывается очень велико, а ценовая разница между ними крайне мала (порой она составляет всего 3–5 тысяч рублей). В результате в ворохе вариантов найти свой оптимум становится непросто. Гораздо удобнее было бы для покупателя, стартуя с одной из немногочисленных версий, докупать в машину только то, что необходимо.