Масса электромобиля Ellada равняется 1200 килограммам, что на 120 килограммов больше стандартного универсала Lada Kalina.
Сомневаться, что пусть и не в самом ближайшем, но все же в обозримом будущем на дорогах нашей родины появится изрядное количество электрокаров, не стоит. Дабы производители смогли реализовывать свои автомобили, необходимо еще создать развитую инфраструктуру. Над решением этого вопроса уже работают городские власти и некоторые частные компании, например «Рольф». Идти в ногу со временем хотят и в АвтоВАЗе, поэтому на днях российская компания представила собственную разработку — электрокар Ellada.
Внешне ничего нового. Экологичный автомобиль предстал в облике универсала Lada Kalina. В движение новинка приводится электромотором мощностью 60 кВт, который питается от комплекта литиево-фосфат-железных батарей емкостью 23 кВт·ч. На полную их подзарядку от обычной розетки уйдет не больше восьми часов, а проехать автомобиль сможет около 140 километров.
Динамические характеристики не столь плохи. До 100 км/ч электрокар разгоняется за 13 секунд. Максимальная скорость — 140 км/ч.
Пока Волжский автозавод построил только два тестовых экземпляра электрокара Ellada. Один уже отправился в Ставропольский край, так как, по словам представителей компании, широкому распространению в России автомобилей, передвигающихся на одной только электротяге, мешает низкая температура воздуха во многих регионах страны. Поэтому вероятнее всего, что наиболее популярны такие машины будут поначалу на юге России. Кстати, возникнет ли на них спрос, непонятно: цена отечественного электрокара пока держится в секрете.