По словам президента АвтоВАЗа Игоря Комарова, компания столкнулась с проблемой, которую рассматривала для себя как один из ключевых рисков, — со срывом производственной программы из-за низкого уровня технологического развития поставщиков.
В российском автопроме снова не все гладко. Рост объемов производства — прекрасная новость, однако АвтоВАЗу не суждено быстро выйти из кризиса. На сей раз подвели поставщики, которые не были готовы к увеличению плана.
Решение наращивать производство было принято в связи с резким подъемом спроса на автомобили «Лада». Рост обусловлен запущенной в минувшем марте льготной программой: дилеры АвтоВАЗа начали принимать в качестве первоначального взноса по кредиту на приобретение «Лады» свидетельство по утилизации старой машины.
На большинстве предприятий оборудование не обновлялось свыше 40 лет. Объяснение простое: «классику» вот-вот снимут с производства, и смысла в инвестициях нет.
Виноватых пруд пруди: Сердобский механический завод (производит среднюю и мелкую штамповку), «Автоприбор», «Балаковорезинотехника», Калужский завод автоэлектрооборудования, завод «Автоагрегат» и многие другие. Однако несмотря на все трудности, пока волжский автопроизводитель планирует снизить выпуск лишь на 5% от запланированного.