Напомним, кстати, что недавно базовая Гранта подорожала до 259 тысяч.
Впервые в истории отечественного автопрома АвтоВАЗ начинает массовое производство автомобилей с автоматической трансмиссией. Так утверждают представители тольяттинского автогиганта. Конечно, выпускались мелкосерийные представительские легковушки вроде Чайки, да и у более массовой Волги ГАЗ-21 была модификация с «автоматом»... Однако подобных крупносерийных машин в нашей стране не было. И вот теперь такую трансмиссию получила четырехдверка Гранта, которой вживили АКПП японской фирмы Jatco. Четырехступенчатая коробка сочетается с наиболее мощным среди Лад мотором — 1,6-литровым шестнадцатиклапанником ВАЗ-21126 (98 л.с.).
В нынешнем году АвтоВАЗ намерен выпустить 10 тысяч народных седанов с «автоматом». А в 2013-м — более 70 тысяч. Кроме того, в следующем году должна появиться легковушка Kalina второго поколения, которой отрядят тот же «автомат».
«Зачастую автомобили-аналоги по динамике напоминают электровоз: все происходит очень плавно, — говорит руководитель рабочей группы АвтоВАЗа по интеграции АКПП Олег Храмков. — В случае с Ладой Гранта перед специалистами АвтоВАЗа и фирм-партнеров стояла задача сделать процесс работы трансмиссии более осязаемым для водителя. На Ладе Гранта ощущения несколько напоминают механическую коробку: интенсивность разгона заметно меняется в зависимости от воздействия на педаль акселератора. Говоря проще, как давишь, так и едешь. Кикдаун мы реализовали с помощью электронной педали газа».
Добавим, что первые «автоматические» Гранты будут выпускаться в комплектации «Норма». В ней к оборудованию довольно пустого «Стандарта» добавлены пассажирская подушка безопасности, кондиционер и АБС. Рекомендованная отпускная цена на такую машину составляет 373 300 рублей. Для сравнения, седан Renault Logan c мотором 1,6, АКПП, АБС, кондиционером и пассажирским эйрбегом стоит около 490 тысяч рублей.