Автомобиль построен на базе грузопассажирской Калины с широким использованием зарубежных компонентов. Так, электромотор, инвертор, электроотопитель, преобразователь DC/DC и бортовой зарядник тут из Швейцарии, а тяговые аккумуляторы — из Китая.
В нынешнем году электрический универсал EL LADA будет выпущен небольшим пилотным тиражом и направлен для работы в качестве такси в Ставропольский край. Кроме того, несколько таких электрокаров попадут на испытания дилерам. На Московском салоне представители завода не только подтвердили ранее всплывавшую информацию, но и уточнили: он готов перейти от сборки опытных образцов к мелкосерийному производству электромобилей и их продаже. Увы, первые серийные машины покупатели не увидят раньше начала 2014 года. Соответственно, о розничной цене говорить еще слишком рано.
Электрическая Лада прошла испытания на юге России летом 2011 года. Но гораздо интереснее было бы увидеть, как эта машина поведет себя на севере и зимой. Кстати, пока собрано две такие легковушки.
Также объявлены уточненные технические характеристики электрической Лады. 60-киловаттный электромотор с жидкостным охлаждением за 14 с разгоняет машину с места до 100 километров в час. Максималка равна 130 км/ч. Снаряженная масса автомобиля достигает 1250 кг, из которых на долю литиево-железофосфатных батарей приходится целых 270 кг. Этот аккумулятор емкостью 23 киловатт-часа позволяет универсалу пробегать на одной зарядке 150 км в комбинированном ездовом цикле. Полная зарядка машины от бытовой сети занимает восемь часов. Номинальный срок службы аккумулятора — 3000 циклов заряда-разряда.