Мору 22 апреля исполнится 61 год. Карьеру начинал в фирмах Valeo и Faurecia. В Renault пришёл в 2000-м, став директором по закупкам. С 2006-го работал в Румынии, где возглавил завод марки Dacia, а в 2014-м и саму марку. Потом был АвтоВАЗ. С осени 2020-го Николя — вице-президент группы Renault.
С первого мая генеральным директором группы Renault по операциям в России и странах СНГ станет француз Николя Мор, руководивший АвтоВАЗом в 2016–2018 годах, а после работавший старшим вице-президентом Renault по Евразии. Теперь он займет новую должность с прямым подчинением Луке де Мео, тогда как во главе компании «Рено Россия» останется чешский менеджер Ян Птачек.
«Россия стала для группы Renault вторым по величине рынком благодаря объемам производства и продаж брендов Renault и Lada, — отметил Лука де Мео. — Опыт и знания Николя Мора, полученные в России, помогут нам реализовать план Renaulution и вернуться к прибыльности в 2023 году».
Не все знают, что АвтоВАЗ нынче входит в подразделение Dacia-Lada группы Renault. Именно поэтому в Тольятти так много специалистов из Дачии, начиная с президента Ива Каракатзаниса и заканчивая шеф-дизайнером Жаном-Филиппом Саларом. Бренды Dacia и Lada пока еще соединены на словах, но вскоре будут унифицированы в рамках «Ренолюции», продвигать которую и должен Николя Мор. Напомним, альянс сделал Renault «лидером» в России, а Ниссану и Mitsubishi отвел роль «последователей».
Дополнение
Первого июня Николя Мор вернется на пост президента АвтоВАЗа, оставив за собой должность гендиректора Renault, говорится в официальном сообщении из Тольятти. Трехлетний контракт нынешнего шефа Ива Каракатзаниса подошел к концу. О его новой работе «будет объявлено дополнительно». Уходящий менеджер выразил уверенность в том, что опыт и знания Мора помогут АвтоВАЗу «преодолеть любые препятствия». Николя пообещал продолжить трансформацию предприятия в «эффективного автопроизводителя мирового класса».