История болезни у Иксрея тонкая. Год назад обнаружился дефект передней подвески. Осенью 2017-го проблемой становились перетёртые провода.
Сварные швы на валу электромеханического усилителя руля выполнены с нарушениями и могут лопнуть, фактически оставив автомобиль без рулевого управления. Необходимо заменить вал на 933 хэтчбеках Lada Xray, проданных с января нынешнего года по сегодняшний день. Росстандарт опубликовал списки VIN-номеров.
Не исключено, что сервисную акцию спровоцировало любительское видео (осторожно, ненормативная лексика), показывающее поврежденный вал на хэтче Xray Cross с пробегом 1345 км.
Незадолго до официального объявления по блогам разлетелось письмо, адресованное руководителям дилерских центров. В нем говорится о срочности отзыва, предписано доставлять Иксреи в мастерские на эвакуаторе, в том числе по программе «Lada помощь на дороге». Из-за этого пошли разговоры о «смертельной опасности» дефекта. Однако будничное сообщение Росстандарта начисто лишено тревожных нот, про эвакуатор нет ни слова. Кстати, подобная проблема с рулевым валом в ноябре 2018-го возникала у Лады 4x4.