В 2008 году вазовские модели уже пытались оснастить семиступенчатыми «автоматами», сконструированными российской компанией KATE в партнёрстве с немецкой фирмой ZF.
В ходе онлайн-конференции, проведенной в режиме реального времени на сайте Vaztv.ru, президент АвтоВАЗа Игорь Комаров объявил о намерении компании оснащать производимые ею машины автоматическими коробками передач. Первыми «автоматы» получат модели Lada Kalina и Lada Priora, а случится это в середине 2012 года.
По рекомендации своего японского партнера — компании Nissan — вазовцы провели переговоры с его дочерней фирмой Jatco. Она займется разработкой трансмиссий и поставкой их в Тольятти. Адаптация конвейера АвтоВАЗа к установке «автоматов» потребует минимум 17–20 месяцев, заявил Комаров. Сроки обусловлены требованиями безопасности и необходимостью подготовить ряд сопутствующих узлов и агрегатов.
Коробки KATE, которые планировалось ставить на Калины, не являются гидромеханическими и разработаны по особой кинематической схеме. Старт и переключение передач в них осуществляются за счет скольжения во фрикционных элементах управления. Такие трансмиссии приспособлены к работе в тандеме с поперечно расположенными моторами и способны «переваривать» крутящий момент до 175 Н·м.
Компания Jatco отделилась от Ниссана в октябре 1999 года и стала самостоятельным производителем автоматических коробок передач и вариаторов. Еще во время работы фирмы в составе Nissan Motor ее трансмиссии ставились на автомобили марок Nissan, Mazda, Subaru, Isuzu, Suzuki, BMW, Volkswagen, MG, Rover и Land Rover. Начиная с 1999 года их также закупали Hyundai Motor Company, Jaguar Cars, London Taxis International, Ford Europe, Renault Samsung Motors, Ford Lio Ho, Changan Ford и DaimlerChrysler.