По итогам 2016-го, седан Lada Vesta занял четвёртое место в сегменте с результатом 55 174 проданных машины. Николя Мор заявил, что реализовать больше автомобилей не удалось по вине поставщиков.
Прошлый год АвтоВАЗ закончил с чистым убытком в 44,8 млрд рублей. По сравнению с 2015-м (73,9 млрд) динамика положительная. Материнский альянс Renault-Nissan из-за российского производителя потерял 89 млн евро, что тоже не так страшно, как 620 млн в 2015-м. При этом доля Лады на внутреннем рынке снизилась лишь на 1%, до 266 296 автомобилей, а кусок пирога всего альянса увеличился с 32,3% до 33,5. У других игроков позиции скромнее: Volkswagen Group (11%), KIA (10,5%), Hyundai (10,2%) — такие данные приводит Automotive News Europe.
Хэтчбек Lada Xray (19 943 реализованных экземпляра) на вершины рейтинга не попал, но вазовцы надеются на лучшее. Совокупные продажи Лад в январе выросли на 5% (до 16 334 машин), хотя сам рынок упал на ту же величину.
Вот почему Карлос Гон, выступая перед аналитиками и журналистами в Париже, был оптимистичен. Он сказал, что выпуск «12 новых моделей», оптимизация и локализация производства, сокращение запасов и издержек позволят АвтоВАЗу стать прибыльным в следующем году. В свою очередь, Николя Мор назвал целью на 2018-й «выход на точку безубыточности операционной деятельности». Собрание акционеров, которое намечено на 15 марта, рассмотрит вопрос о второй дополнительной эмиссии. Первая позволила привлечь 26,14 млрд рублей. Гон, однако, не ожидает, что Россия вернется к двухмиллионному объему продаж раньше 2020 года, хотя признает «очень высокий потенциал роста рынка».