Lada Niva Travel оснащена атмосферником 1.7 (80 л.с., 127 Н·м), пятиступенчатой «механикой» и полным приводом. Стоит модель от 762 900 рублей.
Внедорожник Lada Niva Travel (до реформы — Chevrolet Niva) сейчас выпускается на предприятии «Лада Запад Тольятти» (бывший «Джи Эм-АвтоВАЗ»). Но до конца летнего корпоративного отпуска в августе 2021 года сборку Нивы Travel перенесут на основное предприятие АвтоВАЗа, на одну линию с классической Нивой — моделью Niva Legend.
После переноса производства завод «Лада Запад Тольятти» будет законсервирован, а его сотрудники станут сотрудниками АвтоВАЗа.
О судьбе законсервированного предприятия «Лада Запад Тольятти» в пресс-службе компании говорить отказались, заметив только, что выпуск двух соплатформенных моделей вместе (а внедорожник Travel технически во многом унифицирован с пятидверной классической Нивой) — просто логичен. Теоретически освобожденные мощности в будущем можно было бы перепрофилировать под другие модели Альянса, хотя бы популярный Duster (который сейчас прекрасно себя чувствует в Москве).
В прошлом году классическая Нива (она еще называлась 4x4) продавалась значительно лучше «Шнивы» (29 089 штук против 19 824). Сейчас Legend также пользуется большим спросом, чем Travel.
Однако оптимизация логистики (поставок на конвейер деталей и узлов, например) и в целом снижение затрат — наверняка не единственный повод для такого шага. Напомним, через месяц у руля АвтоВАЗа снова встанет Николя Мор, который поведет компанию в новую эру. В ней новые Лады будут создаваться на французской платформе CMF-B и в рамках стратегического плана группы Renault, Renaulution, окажутся тесно связаны с новыми же Дачиями.