Тестовую сборку Гранты на Волжском автозаводе начали ещё в мае этого года. До зимы там выпустят несколько тысяч таких седанов. Серийное производство модели стартует в октябре.
Предвосхищая успех своей новой бюджетной четырехдверки Lada Granta, которая в этом году придет на смену седану Kalina, руководство АвтоВАЗа решило организовать ее производство сразу на двух площадках. Помимо автозавода в Тольятти сборкой модели уже с середины 2012 года займется предприятие «ИжАвто», модернизацией и развитием которого в конце 2010 года договорились совместно заняться АвтоВАЗ, Сбербанк и ГК «Ростехнологии».
Как сообщается, принципиальное решение по этому вопросу уже принято президентом российского автогиганта Игорем Комаровым. По словам главы Объединенной автомобильной группы («дочка» Сбербанка, управляющая заводом «ИжАвто») Игоря Кульгана, объемы производства Гранты в Ижевске пока не определены. Они зависят от ряда факторов, в том числе от того, сколько тольяттинских «четверок», «семерок» и автомобилей «Иж» будут здесь выпускаться, а также какие модели решит производить по соседству альянс Renault-Nissan и когда начнется комбинация его мощностей с АвтоВАЗом.
О частичном переносе производства Лады Granta в Ижевск на АвтоВАЗе поговаривали и раньше. Только тогда выпуск планировали начать не раньше 2013 года и собирать намеревались до 50 000 седанов.
Пока обсуждаются детали выпуска Гранты на второй площадке, автозавод в Ижевске готовится свернуть производство выпускаемых на нем в настоящее время автомобилей марки Kia. Предполагается, что тольяттинский бюджетный седан будут собирать на том же конвейере, с которого сейчас сходят Спектры. Снять эту модель с производства намерены уже на следующей неделе — 16 сентября, — после чего линию законсервируют до постановки на нее новой Лады.