По результатам прошлого года, Granta (в обоих кузовах) стала второй по популярности легковушкой в России, но снова уступила «корейцам». Вместо Соляриса на первое место водрузился седан Kia Rio. Он сохраняет лидерство и по итогам первых двух месяцев 2018-го.
Концерн АвтоВАЗ завершил оптимизацию логистики, начатую в декабре. Теперь лифтбек Lada Granta будет выпускаться там же, где и седан, — в Тольятти. А завод в Ижевске, расставшись с Грантой, целиком и полностью сконцентрируется на производстве семейства Lada Vesta. Из Ижевска пришлось вывезти более 500 единиц оборудования. На тольяттинской площадке персонал прошел обучение, привлечены дополнительные сотрудники, введен двухсменный режим работы.
Если позиции Весты крепки, то хэтчбек Lada Xray в январе-феврале демонстрирует падение спроса. В годовом исчислении, по данным агентства «Автостат», продажи снизились почти на 10%.
Отрадно, что на время переезда продажи пятидверной Лады не останавливались, поскольку необходимый запас для дилерской сети был создан загодя. Отныне все Гранты, Калины, Датсуны и Xray будут вариться в одном тольяттинском котле, а Весты — в ижевском, что даст возможность АвтоВАЗу сэкономить на транспортировке узлов и деталей. Выиграет ли что-нибудь потребитель, поглядим.