Затраты на топливо в случае поездок на метане втрое ниже, чем на бензине. Полный запас хода (метан плюс бензин) у этой Весты превышает 1000 км.
Несколько лет АвтоВАЗ строил лишь опытные прототипы двухтопливных (бензин/метан) легковушек, причем на основе самых разных своих моделей, включая Весту. Машины эти красовались на выставках и участвовали в тестах, однако только сейчас на конвейер встал серийный первенец данной программы — седан Lada Vesta CNG. На заводе уточнили, что первая партия легковушек вскоре будет отправлена для тестирования потенциальным корпоративным клиентам, а о сроках поступления модели к дилерам и цене сообщат отдельно.
За спинками задних кресел (а не под полом, как раньше) — металлокомпозитный 90-литровый баллон (маркировка, видная при увеличении, указывает на китайскую корпорацию Sinoma). Его вместимость соответствует 18 кубометрам метана. Вазовцы не уточняют, насколько сократился объем багажника, а в исходнике он равен 480 л.
В машине использовано оборудование от итальянской компании BRC Gas Equipment. Снаружи такую Весту можно распознать по шильдику CNG на крышке багажника, ну и если открыть заправочный лючок.
Легковой автомобиль с топливной системой, приспособленной под метан, выпускаемый самим автопроизводителем, для России — диковинка, хотя о такой модели всерьез и давно говорили не только на ВАЗе. К примеру, УАЗ в прошлом году испытывал такой метановый внедорожник. У нас обычно встречаются проекты сторонних фирм, в том числе довольно крупные. А вот за рубежом конвейерные метановые версии моделей вполне обычны.