Водители отметят не только облегчённое переключение, но и сменившуюся схему передач. Задняя из положения «левее первой» переехала в более традиционное место — «напротив пятой».
Недавно обещанная новая «механика» для ВАЗов запущена на конвейер. Однако комплектуются ею пока только Гранты (причем за исключением базовой комплектации «Стандарт») да Калины. В дальнейшем новая КПП попадет и на Калины нового поколения. Среди преимуществ новинки — увеличившаяся надежность и легкость переключения, снижение вибраций на рычаге.
После перекройки коробки продольный ход рычага КПП уменьшился на 32 миллиметра, а усилие включения передач снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтральной позиции оказались уменьшены в два раза.
Новая коробка получила индекс «2181». Ее механизм переключения (собственно, главное, что тут полностью изменилось) был спроектирован специалистами немецкой фирмы Schaeffler, а в самом узле использован тросовый привод от японской компании Atsumitec. АвтоВАЗ также сообщает, что результат такой перекройки был положительно оценен инженерами альянса Renault-Nissan.