АвтоВАЗ обнародовал первый тизер Весты. Как и было обещано, дизайн седана, созданного на платформе Lada B, перекликается с обликом концепта XRAY. Премьера новинки состоится в августе на Московском автосалоне.
Седан Lada Vesta будет стоить от 400 тысяч рублей (тогда как ранее вазовцы говорили "в среднем четыреста"). «С такой ценой мы станем конкурентоспособны. Автомобиль разработан на абсолютно новой платформе специалистами АвтоВАЗа. Машина cможет соответствовать европейским стандартам безопасности, на ней будут представлены двигатели ВАЗ и Renault. Здесь самый лучший в классе интерьер и оптимальная стоимость владения», — заявил президент компании Бу Андерссон в Казани во время региональной презентации лифтбека Granta.
В новой платформе АвтоВАЗа применены как собственные разработки, так и элементы от машин альянса. Так, по неофициальным данным, на Весте стоят рулевое управление и задняя подвеска от Renault Megane. (На фото — тестовый прототип новинки.)
Таким образом, Веста оказывается дороже не только новоявленного бюджетника Datsun on-DO (от 329 000 рублей), но и Лады Приоры (от 364 700), которой до сих пор приходилось играть роль флагмана в линейке седанов марки Lada. Vesta и должна была сменить Приору, но последнюю решено оставить на конвейере до 2018 года с рестайлингом и модернизацией начинки в рамках программы Long Life. Ну а Vesta при длине около 4,5 м закономерно окажется переростком сегмента B и новым флагманом. Ее колесная база составит 2620 мм (как у Кобальта, одного из самых просторных седанов в классе). Начало серийного производства Весты в кузове седан запланировано на 25 сентября 2015 года. Выпускать ее будут в Ижевске. В 2016-м выйдет Веста-хэтчбек, а позднее и универсал.