Как будет выглядеть кроссовер Lada, пока неясно. Концепт XRAY — лишь шоу-кар, призванный показать намерение тольяттинцев заполнить эту пустующую нишу в модельном ряду компании.
Несколько дней назад в ряде СМИ заговорили о трех моделях компании АвтоВАЗ, которые увидят свет до 2016 года. На деле появились лишь некоторые подробности о преемнике семейства Lada Priora. Об остальных автомобилях было известно еще два года назад, когда вазовцы обнародовали свою концепцию развития до 2020 года. Тогда мы не уделили ей должного внимания, по сему поводу исправляемся.
В планах компании — увеличение мощности двух производственных линий с 220 тысяч автомобилей в год до 280 тысяч, а еще двух — до 300 тысяч ежегодно.
С тех пор первая фаза уже выполнена: свет увидел бюджетный седан Lada Granta. Раз уж отечественный производитель, как мы видим, придерживается озвученных планов, то стоит внимательнее отнестись к будущим премьерам. К 2015–2016 годам свет увидят две модели: хэтчбек BM-Hatch и кроссовер B-Cross. В основе обоих автомобилей окажется платформа B0, разработанная концерном Renault-Nissan.
А вот первой машиной, построенной на новой «тележке» собственной разработки, окажется преемник семейства Lada Priora. Пока подробностей о платформе нет. Поговаривают, что АвтоВАЗу она может обойтись в миллиард долларов. Вообще-то согласно плану начиная с этого времени и до 2020 года для отечественного производителя приоритетным становится выпуск совершенно новых моделей. Конечно же, за эти почти десять лет мы увидим и фейслифтинг уже выпускающихся Лад.