Виктор Шаповалов сообщил, что пока гоночный ВАЗ-21106 проигрывает лидерам примерно 5 секунд с круга. Печально, но можно вспомнить дебют команды Chevrolet, которая всего за пару лет добилась прогресса.
Россияне потихоньку просачиваются во все дисциплины мирового автоспорта. Виталий Петров стал бронзовым призером GP2 Asia и начал свой второй сезон в серии GP2, Михаил Алешин и Даниил Мове набирают очки в World Series by Renault, да и в ралли-рейдах успехи наших пилотов радуют. Теперь соотечественники решили сунуться в чемпионат WTCC (World Touring Car Championship).
Правда, в отличие от других россиян команда Russian Bears Motorsport собирается выступать не на конкурентоспособной импортной технике, а на машине ВАЗ-21106. И, увы, вряд ли она повергнет соперников в шок, как это делают дакаровские КамАЗы. Ведь «десятка» с опелевским двухлитровым мотором — это совсем не туринговые BMW, Seat или Chevrolet.
Мощность двухлитрового двигателя — 280 «лошадей». Неплохо, но у лидеров WTCC «коней» в запасе больше.
Более того, заводской поддержки у команды не будет, так что у Виктора Шаповалова и голландца Яапа ван Лагена (Jaap van Lagen) немного поводов для оптимизма. Тем не менее пилоты продуктивно откатали пробную сессию на трассе Зандвоорт (Zandvoort) и готовятся к официальным тестам WTCC, которые пройдут в немецком Ошерслебене (Oschersleben).
Ну а гоночный дебют боевых «десяток» состоится уже 16–18 мая на пятом и шестом этапах серии в испанской Валенсии. Будем следить за результатами и надеемся, что нашей команде хотя бы удастся добраться до финиша. Об очках и победах пока мечтать, к сожалению, не приходится.