Передняя часть модели вполне ожидаемо повторяет Весту-седан.
Сразу в нескольких местах (в Германии, куда уже экспортируется седан Vesta, и в Тольятти) на дорожные тесты вышел универсал Lada Vesta. Как видно по снимкам, серийный автомобиль не слишком удалился от предвещавшего его концепта под названием Vesta Cross. Поскольку перед нами сейчас простая версия, тут чуть иные бамперы и нет рейлингов на крыше. В остальном — все на месте. Даже черную вставку на задней стойке, визуально отделяющую крышу, дизайнеры сохранили.
Фонари замаскированы, но ясно, что по сравнению с оптикой концепта радикальных изменений нет, да и вообще, рисунок секций идентичен фонарям седана.
По неофициальной информации, как передает «Лада Веста Клуб», на конвейер в Ижевске универсал Vesta (он может получить приставку SW к имени) попадет 30 июля, а продажи его стартуют в сентябре. Практически сразу компанию обычному «сараю» составит и приподнятый вариант Vesta Cross (кстати, в конце прошлого года президент АвтоВАЗа Николя Мор озвучил его цену — 800 000 рублей). Расширение ассортимента, по идее, подстегнет продажи Лады и поспособствует достижению намеченной на 2018-й безубыточной работы предприятия.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе — апреле 2017 года седан Vesta стал третьей по популярности моделью в России (после Kia Rio и Гранты) с результатом 21 430 штук (+53% к 2016-му). Марка Lada реализовала 87 784 машины (+7,7% при общем росте российского рынка на 2,6%).
Напомним, седан Lada Vesta оснащается мотором 1.6 (106 л.с., 148 Н·м) с пятиступенчатыми «механикой» и «роботом», а также двигателем 1.8 (122 л.с., 170 Н·м) с «роботом». Цена начальной комплектации составляет 545 900 рублей (без учета скидок по акциям). Аналогичные силовые агрегаты будут и у универсала. Привод у него, в том числе у кросс-версии, окажется только передним. Над полным инженеры АвтоВАЗа работали, причем рассматривали несколько его вариантов, но пока эта тема снята с повестки. Из Лад нового поколения полный привод, скорее всего, получит приподнятый хэтч Xray Cross, чей серийный выпуск намечен на 2018 год. Но и там такая трансмиссия если и появится, то далеко не сразу.