Сборка налажена «с учётом всех требований АвтоВАЗа» к оборудованию, процессам и качеству, персонал прошёл «необходимую подготовку». Обещано, что Лады станут «более доступными». Пока хэтч Xray Cross в Узбекистане «начинается» с 161,9 млн сум (1 112 253 рублей; в России — от 858 900).
Новый узбекский завод ADM-Jizzakh компании Roodell, который год назад взялся за две модели Kia, приступил к крупноузловой SKD-сборке седанов Lada Vesta Cross, универсалов Vesta SW/SW Cross, Largus/Largus Cross и хэтчбеков Xray Cross. Объем производства не афишируется, но известно, что суммарная мощность завода пока составляет 25 000 автомобилей в год. На Ладу приходится в лучшем случае треть. «Отправка в дилерскую сеть» для узбекской продукции, скорее всего, означает поставки в Россию.
Гендиректор фирмы Roodell Данияр Давлетияров осенью 2020-го рассказывал Газете.uz о логистике Kia: «Если мы привозим запасные части из Южной Кореи, они отгружаются в порт, из порта едут в Россию, оттуда на поездах через всю Россию до Казахстана, оттуда — в Ташкент, здесь грузятся на автомобили и привозятся в Джизак. Это приводит к дороговизне». Кстати, поставки оплаченных Kia были задержаны.
АвтоВАЗ называет Узбекистан «одним из ключевых экспортных рынков», хотя в 2020 году официальный импортер Roodell через 18 дилерских центров смог продать примерно 5000 машин (-1600), устраивая среди покупателей даже розыгрыш квартир. Это крохи в сравнении с Белоруссией (10 342) и Казахстаном (около 17 500), не говоря о России, где за первое полугодие разошлось 200 219 единиц (+51%). Тем не менее подразделению Dacia-Lada необходима площадка с недорогой рабочей силой для выпуска бюджетных легковушек.