Нынешней модели Lada 4x4 ещё уготована долгая конвейерная жизнь, так что компания продолжит её модернизацию и выпуск различных специальных версий.
В последнее время в Сети стало всплывать много сообщений об особенностях модели Lada 4x4 нового поколения. В этой связи АвтоВАЗ опубликовал специальное уточнение: «Мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.». То есть прозвучавшие ранее предположения о техническом родстве Лады 4x4 с внедорожником Chevrolet Niva нового же поколения либо о модернизации существующей «тележки» — не более чем гипотезы.
Прогнозов внешности Лады 4x4 в Сети — множество, от эксплуатации знакомого образа до скрещивания классической Нивы с «иксами» от Стива Маттина. Настоящий финальный облик машины вам не опишут даже на АвтоВАЗе, слишком рано.
Вазовцы заявили, что спроектируют модель 4x4 NG в тесной кооперации со специалистами альянса Renault-Nissan. Ради этого сейчас создана отдельная команда инженеров. АвтоВАЗ не стал вдаваться в технические детали, хотя уже сейчас можно предсказать, что машина получит вазовский мотор 1.8 (Шеви-Ниве, по некоторым данным, тоже отрядят такой, хотя ранее говорилось о двигателе PSA). В перспективе мы бы не исключали и заимствованный дизель (благо опыт есть). Трансмиссия с богатыми внедорожными возможностями просто обязана появиться: укороченный Duster публика вряд ли примет за наследника легендарной Нивы.