У СеАЗа уже есть опыт совместной работы с коллегами из Поднебесной. Коллективный труд привел к закрытию конвейера по сборке «Оки».
Серпуховской автозавод, который с 1995 года стойко выпускал микролитражку «Ока», решил отказаться от нее в пользу машины покрупнее. Генеральный директор СеАЗа Александр Бабурин заявил, что скоро конвейер будет перепрофилирован под производство совместных китайско-российских автомобилей. Вероятнее всего, это будет вазовская «Самара», но с китайскими двигателями и трансмиссией. Причем на заводе утверждают, что модель может появиться в продаже уже в этом году.
Мощности завода хватит на 25 тыс. автомобилей в год. Правда, от такого объема производства на СеАЗе давным-давно отвыкли. Заказов на «Оку», единственную модель СеАЗа, поступало все меньше и меньше. В 2008 году было собрано лишь 1300 машин. Из них одна половина уехала по госзаказу в Азербайджан, а вторую пытаются продать до сих пор.
СеАЗ отказался не только от старого производства, но и от запланированного рестайлинга «Оки» — Oka City. Деньги, заплаченные английским дизайнерам из Multipass Business, оказались выброшенными.
«Ока» перестала пользоваться спросом после того, как два года назад ей поставили литровый двигатель (52 л.с.) и трансмиссию компании FAW. С ними машина потянула разом на 150 тыс. рублей вместо прежних 90 тыс. Покупателю новая цена не понравилась, хотя его и убеждали, что машина теперь соответствует Евро-3 и расходует 4 л бензина на 100 км, а не 4,6 л, как раньше.
Серпуховской автозавод с 1939 года выпускал только мотоколяски. За автомобили предприятие взялось, когда вошло в состав АвтоВАЗа в 1989 году. А в 2005-м тольяттинцы продали завод самарской промышленной группе «Автоком».
Новая серпуховская модель, скорее всего, тоже позаимствует силовой агрегат у компании FAW. Каким именно он будет, пока неизвестно. Но ясно, что СеАЗ завязывает с машинами «социального значения». Свой новый автомобиль завод планирует продавать исключительно в розницу, не надеясь на государственные заказы и тендеры по социальным программам.