Карбюраторы почти 100 лет безраздельно господствовали на всех автомобильных бензиновых двигателях. Последние два десятилетия ушедшего века ознаменованы массовым переходом на впрысковые системы питания. Внедрение передовых технологий в производство бензиновых двигателей и ужесточение требований экологии подвели черту под дальнейшим совершенствованием карбюратора. Однако с конвейеров отечественных заводов продолжают сходить автомобили с карбюраторной системой питания. И хотя объем их выпуска снижается, они еще долго будут находиться в эксплуатации.
Современные карбюраторы, в том числе семейства «Озон» Димитровградского автоагрегатного завода, имеют относительно сложное устройство. По многим эксплуатационным показателям карбюраторы проигрывают системам с впрыском топлива, но для владельца отечественного автомобиля обладают и рядом преимуществ. Например, карбюратор практически не отказывает в одночасье — «болезни» в нем накапливаются постепенно. Даже с неисправным карбюратором, коптя и «чихая», на автомобиле удается добраться до пункта технической помощи. Обладая необходимыми знаниями, отремонтировать карбюратор можно «на коленке», используя только отвертки и ключи, а диагностическим стендом будет служить двигатель автомобиля.
Но не следует сразу разбирать карбюратор, не разобравшись в назначении и устройстве всех его систем.
Существует целый ряд неисправностей систем двигателя, внешне схожих с неисправностями карбюратора. Поэтому желательно иметь представление об устройстве основных систем двигателя: систем питания, зажигания и др.
Замена неисправного карбюратора новым не всегда приносит ожидаемый результат. Слишком много некондиционной продукции на прилавках автомагазинов. И в этом случае ситуация небезнадежна. Даже откровенную подделку или брак, за редким исключением, можно довести до рабочего состояния.
Здесь приведена информация, которая поможет при самостоятельном обслуживании, регулировании и ремонте карбюраторов «Озон». Дополнительно включены разделы по улучшению эксплуатационных свойств (тюнингу) и доводке нового карбюратора.