Схема диафрагменного ускорительного насоса: 1 - кулачок привода ускорительного насоса; 2 - толкатель; 3 - возвратная пружина толкателя; 4 - диафрагма; 5 - перепускной жиклер; 6 - шарик всасывающего клапана; 7 - возвратная пружина диафрагмы; 8 - шарик нагнетательного клапана; 9 - распылитель; 10 - калиброванное выходное отверстие распылителя; 11 - тяга привода кулачка
На карбюраторах широко применяется ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от оси дроссельной заслонки. При резком нажатии педали «газа» кулачок утапливает конец телескопического толкателя, сжимая его пружину, которая, преодолевая сопротивление возвратной пружины диафрагмы, перемещает диафрагму. При этом шарик всасывающего клапана запирает канал поступления топлива к насосу. Шарик нагнетательного клапана под давлением топлива приподнимается, открывая канал распылителя. Определенная порция топлива вытесняется через нагнетательный клапан и распылитель в смесительную камеру карбюратора. Резкого перемещения диафрагмы не происходит, т. к. топливо не может быстро пройти через малое выходное отверстие распылителя. Процесс впрыскивания получается растянутым по времени до нескольких секунд. Этим обеспечивается устойчивая работа двигателя при ускорении, и, кроме того, диафрагма предохраняется от разрыва под действием давления топлива.
Чтобы при плавном открытии дроссельной заслонки бензин не впрыскивался в смесительную камеру, полость насоса соединена с каналом подвода топлива перепускным отверстием. С целью ограничить перетекание топлива в отверстие установлен жиклер, проходное сечение которого подобрано таким, чтобы не нарушалась работа ускорительного насоса.