- диаметрами диффузоров;
- диаметрами жиклёров;
- эмульсионными трубками;
- разными профилями кулачков ускорительного насоса (для 2108-081-083 - №7; для классики - №4);
- профилями кулачков управления воздушной заслонкой (разные для переднеприводных и классики). Впрыск ускорительного насоса у классики только в первую камеру, а у переднеприводных в обе;
- наличие пли отсутствие штуцера обратки.
В последние годы появились автомобили, оснащённые нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска и адсорбером (поглотителем испарений топлива). Такие автомобили оборудуются вариантом карбюраторов модификации 62 с автоматическим пусковым устройством и электронной системой управления составом приготавливаемой карбюратором топливной смеси. Существуют также модификации "31" и "35" карбюратора 21083 оборудованные автоматическим пусковым устройством, и не имеющие системы электронного управления составом смеси. На автомобилях с такими карбюраторами нейтрализатор отработавших газов отсутствует.
Карбюратор 21083-62 с автоматическим пусковым устройством и электронной системой управления составом смеси: устанавливается на автомобили с нейтрализатором отработавших газов и поглотителем испарений топлива (адсорбером).
Карбюратор 21083-31/35: имеют автоматическое пусковое устройство. Система электронного управления составом смеси отсутствует.
Такие карбюраторы, несмотря на непривычный вид и кажущуюся сложность, имеют много взаимозаменяемых деталей с базовыми моделями "Солекса". Конструкция их, в основном, одинакова. И поэтому приёмы технического обслуживания и ремонта аналогичны.
Таблица 2. Параметры карбюраторов 21081-110710 и 21081-11071-10, устанавливаемых на двигатели МеМЗ-245, -2457
Карбюратор 1111-1107010. Устанавливается на автомобили ВАЗ 1111 "Ока" с двигателем объемом 650 см3. Это одна из разновидностей карбюратора "Солекс". Имеет следующие отличия:
- оригинальную конструкцию поплавковой камеры;
- наличие инерционного экономайзера, вместо экономайзера мощностных режимов;
- оригинальную конструкцию привода дроссельных заслонок.
Маркировка карбюратора наносится на торце нижнего фланца корпуса карбюратора и на табличке, закреплённой на корпусе карбюратора. Тарировочные и регулировочные данные карбюратора 1111-1107010 приведены в таблице (в скобках данные для карбюратора 11113-1 107010):
Таблица 3
Параметры | Первая камера | Вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм | 28 | 36 |
Диаметр диффузора, мм | 20 | 25 |
Маркировка распылителя | 3,5 | 4,5 |
Главная дозирующая система: | ||
маркировка топливного жиклёра | 95 | 95 (102,5) |
маркировка воздушного жиклёра | 170 | 85 |
Система холостого хода и переходная система первой камеры: | ||
маркировка топливного жиклёра | 41±3 | - |
диаметр воздушного жиклёра, мм | 1,50(1,80) | - |
Переходная система второй камеры: | ||
диаметр топливного жиклёра, мм | - | 0,50 |
диаметр воздушного жиклёра, мм | - | 0,70 (0,85) |
Эконостат: | ||
диаметр топливного жиклёра, мм | - | 0,95 |
диаметр распылителя, мм | - | 3,0 |
Пусковые зазоры: | ||
воздушной заслонки | 2,2+0,2 | - |
дроссельной заслонки | 0,7-0,8 | - |
Диаметр отверстия вакуумного корректора, мм | 1,0 | - |
Уровень топлива в поплавковой камере (от плоскости разъёма корпуса, при снятой крышке), мм | 22,0-24,0 | |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,6 | |
Диаметр отверстия вентиляции картера, мм | - | 1,5 |
Ускорительный насос: | ||
диаметр перепускного жиклёра, мм | 0,40 | - |
диаметр распылителя, мм | 0,40 | 0,35 |
подача топлива за 10 циклов, см3 | 8,0-2% |