Рис. 2. Распределитель зажигания: 1 - муфта; 2 - корпус; 3 - вакуумный регулятор; 4 - центробежный регулятор; 5 - бесконтактный датчик; 6 - опорная пластина датчика с подшипником; 7 - держатель переднего подшипника валика; 8 - крышка: 9 - ротор; 10 - защитный экран; 11 - держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика; 12 - шайба крепления проводов; 13 - ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 14 - валик с ведущей пластиной центробежного регулятора; 15 - грузики; 16 - сальник
Снятие распределителя зажигания (РЗ) (на примере автомобиля ВА3-2108/09):
- Затормозить автомобиль стояночным тормозом: отсоединить провод от аккумуляторной батареи;
- Вынуть заглушку из смотрового люка картера сцепления. Вращая коленчатый вал за болт крепления шкива, повернуть его до совмещения метки на маховике со средним делением шкалы.
- Отсоединить от РЗ провода и вакуумный шланг. Отвернуть гайки крепления, снять кронштейн крепления высоковольтных проводов и РЗ.
Установка РЗ:
Валик РЗ соединяется с хвостовиком распределительного вала только в одном положении. Поэтому перед установкой необходимо повернуть валик РЗ в такое положение, при котором кулачки муфты валика находились против пазов распределительного вала.
- Надеть па фланец РЗ уплотнительное кольцо.
- Установить РЗ на корпус вспомогательных агрегатов в таком положении, чтобы среднее деление на фланце РЗ находилось против установочного выступа на корпусе. Установить кронштейн крепления высоковольтных проводов высокого напряжения. Закрепить кронштейн и РЗ гайками.
- Присоединить к РЗ провода и вакуумный шланг.
- Проверить и отрегулировать момент зажигания.
Разборка РЗ:
- Снять крышку, ротор и защитный экран:
- Отсоединить тягу вакуумного регулятора от опорной пластины датчика, отвернуть винты крепления и снять вакуумный регулятор;
- Отвернусь винты крепления и снять опорную пластину в сборе с датчиком и держателем;
- Спять пружину с муфты, вынуть штифт и снять с валика муфту и регулировочные шайбы;
- Вынуть из корпуса валик с центробежным регулятором и шайбами.
Сборка РЗ:
- Сборка производится в порядке, обратном разборке. При сборке необходимо обеспечить подбором регулировочных шайб свободный осевой ход валика не более 0,35 мм.