Снять подводящий и отводящий бензопроводы от штуцеров топливного насоса.
Рис. 20. Топливный насос (устанавливается на ВАЗ 1111/11113): 1 - нагнетательный патрубок; 2 - фильтр; 3 - корпус; 4 - всасывающий патрубок; 5 - крышка; 6 - всасывающий клапан; 7 - шток; 8 - рычаг ручной подкачки топлива; 9 - пружина; 10 - кулачок; 11 - балансир; 12 - рычаг механической подкачки топлива; 13 - нижняя крышка; 14 - внутренняя дистанционная прокладка; 15 - наружная дистанционная прокладка; 16 - нагнетательный клапан
Отвернуть две гайки, крепящие корпус насоса. Снять бензиновый насос, проставку, штангу привода насоса и регулировочные прокладки.
Проверить состояние проставки и отсутствие значительного зазора штанги привода в корпусе.
Отвернуть винты крепления верхнего корпуса к нижнему и снять верхний корпус (необходимо предварительно пометить взаимное положение корпусов).
Отвернуть болт крепления крышки, снять прокладку болта, крышку, прокладку с сеткой фильтра. Промыть крышку и сетку. На крышке не допускаются: деформация, трещины, сколы, а также риски, заусенцы на прилегающей поверхности. На фильтре не допускаются: порывы, деформация уплотнительных поясков и фильтрующего элемента.
Нажать верхнюю чашечку диафрагмы насоса и, повёртывая её на 90?, вывести из паза балансира шток диафрагмы, снять диафрагму в сборе со штоком и центральную пружину диафрагмы.
Проверить диафрагму на разрывы и герметичность соединения диафрагмы со штоком (при необходимости подтянуть гайку на валике диафрагмы). При обнаружении дефектов заменить диафрагму.
Проверить центральную пружину диафрагмы: длина в свободном состоянии 46,5...47,5 мм; под нагрузкой 32...33,5 Н (3,2...3,356 кгс) длина 24 мм.
Дальнейшую разборку бензинового насоса производить в случае; течи масла через эксцентрик, ось или неисправной работы ручного привода.
Пользуясь оправкой, выпрессовать ось рычага и балансира из нижнего корпуса.
Снять балансир, рычаг привода, регулировочные шайбы и возвратную пружину рычага.Ось должна плотно сидеть в корпусе, не иметь заметного износа. При необходимости заменить детали. Пружина рычага привода должна иметь в свободном состоянии длину 27,5...28,5 мм.
Зачистить места расклёпки эксцентрика, осторожно отогнув рычаг, снять его и пружину рычага с эксцентрика. Осмотреть детали. При обнаружении дефектов - негодные детали заменить.
Перед сборкой насоса все прокладки и уплотнители заменить новыми. Перед установкой новых прокладок смазать их маслом.
Собрать бензиновый насос в обратной последовательности.
После сборки проверить работу привода балансира и рычага ручного привода. Их движение должно быть без рывков и заеданий. Рычаг ручного привода должен возвращаться в исходное положение под действием пружины при отводе его на максимальную величину.
Перед установкой насоса на двигатель, установить штангу привода в корпусе так, чтобы плоский конец штанги был направлен к эксцентрику привода.
Установив проставку с прокладками на шпильки корпуса и, закрепив их, повернуть коленчатый вал двигателя до максимального выступания штанги. При этом, прижимая штангу к кулачку привода насоса.
Рис. 22. Выступание штанги привода бензинового насоса: 1 - штанга; 2 - прокладка; 3 - уплотнительно-регулировочные прокладки; Б - расстояние от пяты рычага бензинового насоса в положении начала полезного хода до привалочной плоскости корпуса бензинового насоса
Штанга должна выступать над проставкой с прокладкой на 3,2...4,3 мм (рис. 22). Величина выступания штанги регулируется набором прокладок. В набор входит три прокладки: толщиной 0,27-0,33 мм; 0,7-0,8 мм; 1,1-1,3 мм.