Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
1. Нарушена регулировка х.х. двигателя | 1. Отрегулировать х.х. |
2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора: • обрыв в проводах, идущих к блоку управления электромагнитным клапаном и к клапану; • неисправен блок управления электромагнитным клапаном; • неисправен электромагнитный клапан | 2. • проверить провода и их соединения, повреждённые провода заменить; • заменить блок управления; • заменить клапан. |
3. Неисправен карбюратор: • засорены жиклёры или каналы карбюратора: • вода в карбюраторе; • нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | 3. • продуть жиклёры и каналы карбюратора; • удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака; • заменить диафрагму |
4. Слишком раннее зажигание | 4. Проверить и отрегулировать момент зажигания |
5, Большой зазор между электродами свечей зажигания | 5. Проверить и отрегулировать зазор между электродами |
6. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров | 6. Подтянуть гайки крепления или заменить прокладки; устранить деформацию фланца карбюратора |
7. Подсос воздуха через повреждённый шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов (там, где он есть). | 7. Заменить повреждённый шланг |
8. Подсос воздуха через повреждённые трубки отбора разрежения к эконометру или к вакуумному регулятору "трамблёра". | 8. Заменить повреждённые трубки |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте коленчатого вала | |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в "трамблёре" | Заменить пружины, проверить работу центробежного регулятора |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
1. Повреждены или ослаблены крепления высоковольтных проводов; окислены их наконечники | 1. Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить. |
2. Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | 2. Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые свечи заменить |
3. Износ пли повреждение контактного уголька на крышке "трамблёра" | 3. Заменить контактный уголёк |
1. Сильное подгорание центрального контакта ротора "трамблёра" | 4. Зачистить центральный контакт |
л. Трещины, загрязнения или прогары в роторе пли крышке "трамблёра" | 5. Проверить, заменить ротор пли крышку |
6. Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | 6. Проверить коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор заменить |
7. Пробой изолятора помехоподавительного наконечника | 7. Заменить помехоподавительный наконечник |
8. Повреждение уплотнительного кольца помехоподавительного наконечника | 8. Заменить помехоподавительный наконечник |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | 1. Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
2. Загрязнён фильтрующий элемент воздушного фильтра | 2. Заменить фильтрующий элемент |
3. Неправильная установка момента зажигания | 3. Проверить, отрегулировать момент зажигания |
4. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | 4. Проверить, заменить повреждённые детали |
5. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | 5. Проверить коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор заменить |
6. Неисправен топливный насос | 6. Проверить работу насоса и заменить повреждённые детали |
7. Неисправен карбюратор: • неисправен насос-ускоритель: • засорены главные жиклёры; • не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора: • уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме; • нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов. | 7. • проверить подачу насоса, заменить повреждённые детали; • продуть жиклёры сжатым воздухом; • отрегулировать привод воздушной заслонки; • отрегулировать установку поплавка; • заменить диафрагму. |
8. Засорена вентиляционная трубка топливного бака. | 8. Продуть трубку сжатым воздухом. |
9. Нарушены зазоры в клапанном механизме. | 9. Отрегулировать зазоры. |
10. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения. | 10. Переставить зубчатый ремень, совместив установочные метки. |
11. Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2): • поломка или залегание поршневых колец; • плохое прилегание клапанов к сёдлам; • черезмерный износ цилиндров и поршневых колец. | 11. • очистить кольца и канавки поршней от нагара, повреждённые детали заменить; • заменить повреждённые клапаны, отшлифовать сёдла; • заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры. |