Справочные данные двигателя Таблица 8.1. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2 Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 840 Давление в...
Описание конструкции двигателя Поперечный разрез двигателя: 1 - пробка сливного отверстия поддона картера; 2 - поддон картера двигателя 3 - коленчатый вал: 4 - масляный фильтр: 5 - каталитический коллектор; 6 - насос охлаждающей...
Очистка двигателя и моторного отсека При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется, но в отличие от кузова и салона автомобиля, обычно обделен вниманием при посещении автомобильных моек. Поэтому периодически...
Проверка технического состояния двигателя Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также качества...
Уровень масла — проверка Рекомендация. Проверку следует проводить через 10-15 минут после остановки двигателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к...
Моторное масло и масляный фильтр — замена Первая замена масло но новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должно производиться через 2500-3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки — 3,5 л. Рекомендация....
Давление масла — проверка Рекомендация. Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что: а) уровень масла в поддоне картера...
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка Для выполнения работы потребуется компрессометр. Работу выполняем с помощником. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому...
Ремень привода ГРМ — проверка состояния На двигателях может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом. В последнем случае требуется регулярно (при...
Привод ГРМ с натяжным роликом — проверка состояния Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15 000 км пробега. Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ....
Привод ГРМ с автоматическим натяжителем — проверка состояния Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре...
Привод ГРМ с автоматическим натяжителем — замена Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (« Ремень привода ГРМ —...
Ролик ремня привода ГРМ — снятие и установка Рекомендация. Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника (« Проверка технического состояния двигателя »), следует...
Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя. 3. Крестовой отверткой ослабляем...
Сальник распределительного вала — замена 1. Снимаем ремень привода ГРМ (« Ремень привода ГРМ — замена »). 2. Торцовым ключом на 10 мм, надетым на гайку крепления задней крышки ремня nвивода ГРМ, удерживаем шкив распределительного вала от...
Зазоры в приводе клапанов ГРМ — регулировка Замечание. Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор). Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25...
Распределительный вал — снятие и установка Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (« Ремень привода ГРМ — замена »). 2. Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ. 3. Отсоединяем трос привода дроссельной...
Маслосъемные колпачки — замена Для выполнения работы потребуются оловянный пруток, магнит, пинцет съемник маслосъемных колпачков, оправка для запрессовки колпачков и рассухариватель. Снятие 1. Снимаем распределительный вал («...
Головка блока цилиндров — снятие и установка Снятие 1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (« Охлаждающая жидкость — замена »). 2. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей. 3. Снимаем крышку головки блока цилиндров («...
Головка блока цилиндров — проверка, притирка клапанов Для выполнения работы потребуются специальный шаблон или широкая слесарная линейка, набор плоских щупов, приспособление для притирки клапанов, притирочная паста. Последовательность выполнения 1....
Передний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (« Ремень привода ГРМ — замена »). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. 3. Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами...
Маховик — снятие и установка Снятие 1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления (« Сцепление — замена »). 2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу (это упростит установку). 3. Торцовым ключом на 17 мм...
Задний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимам-м махохик (« Маховик — снятие и установка »). Предупреждение! При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность коленчатого вала. 2. Специальным крючком или...
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка Снятие 1. Снимаем брызговик двигателя (« Проверка технического состояния двигателя »). 2. Сливаем масло из двигателя (« Моторное масло и масляный фильтр — замена »). 3. Торцовым ключом на 10 мм...
Маслозаборник — снятие и установка Снятие 1. Снимаем поддон картера двигателя (« Поддон картера — снятие, замена прокладки и установка »). 2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления маслозаборника к крышке коренного...
Масляный насос — снятие, проверка и установка Снятие 1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вола и его шпонку (« Передний сальник коленчатого вала — замена »). 2. Снимаем датчик положения коленчатого вала (« Датчик положения коленчатого вала —...
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя. Для выполнения работы потребуется оправка для...
Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ. Для...
Шатунно-поршневая группа с запрессованным пальцем Замена шатунно-поршневой группы с запрессованным пальцем производится аналогично замене шатунно-поршневой группы с плавающим пальцем, за исключением ее разборки и сборки. Предупреждение! Детали...
Опоры силового агрегата — замена Для выполнения работы потребуются: регулируемая по высоте подставка (например, винтовой домкрат); смотровая канава или эстакада. Правая опора Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы...